Неожиданно прямо над ухом Алисы раздался резкий звук. Алиса, взвизгнув, подпрыгнула на месте и, сама не заметив как, оказалась на столе. Пашка виновато и насмешливо глядел на неё, сжимая в руке похожую на зурну деревянную дудочку.
– Пашка!!! Не пугай меня так!!!
– Да я не думал, что она задудит так громко, — оправдывался Пашка. — Она тут под столом валялась, рядом с корзинкой.
– А что ещё интересного в корзинке? — поинтересовался Крыс.
– Игрушечный удав, — Пашка достал из корзинки пластмассовую змею.
– Да… Чего только во сне не приснится… — усмехнулась Алиса. — Интересно, а во сне можно загипнотизировать дудочкой пластмассовую змею?
Неожиданно Алиса замерла, вытаращившись на Пашку.
– Чего? — Пашка осмотрел себя, потом оглянулся вокруг.
– Слушайте, заклинатели змей где живут?
– В Индии.
– А в Индии… Какое животное считается священным?
– Корова… Она у них, по-моему, вообще — центр мироздания…
– Вот он — центр здешнего мироздания! — Алиса показала на видневшуюся вдалеке виселицу с коровой. — Здесь ни один предмет не появляется просто так!
– А почему её повесили?
– Пашка у тебя какой-то нездоровый интерес.
– Относись ко всему философски — в дурном сне и не такое привидится может.
– Так это не мой сон, а Алискин…
– Кстати, а кто укусил корзинку? — Весельчак показал на следы крупных зубов на боку корзины.
– Лошадь Пржевальского… — буркнул Пашка.
– Пашка, тебе вот смешно, а здешнего врачом был доктор Пржевальский. Вот его рецепт, — Алиса показала бумажку, поднятую с пола. — Он выписал завхозу таблетки от жадности.
– И доктор Пржевальский превратился в лошадь… — Пашка повертел рецепт в руках и на всякий случай сунул в карман.
– Не знаю кто в кого превратился, но на подоконнике следы копыт, — констатировал Весельчак.
– Нам сейчас важна не лошадь, а корова, — назидательно поднял палец Крыс.
– Точно, идём к ней! — Алиса первой выскочила за дверь.
– А корова не настоящая, чучело, — констатировал Пашка.
– Скорее, папье-маше, — Алиса толкнула корову. Подхваченная ветром, бумажная корова взлетела высоко вверх.
– А где восток? — спросил Пашка. — И почему надо идти от центра?
– Так сказано в путеводителе, — ответил Крыс и процитировал: — Построения логики бредового мира исходят обычно из положения, в котором бредящей индивидуум помещён в центр этого мира.
– А восток… — Алиса обошла столб. — Пашка, помнишь уроки природоведения? Мох растёт всегда с северной стороны, — она показала на напоминавшие мочало пятнистые лохмотья, которые при изрядной доли фантазии (на которую Алиса никогда не жаловалась) можно было принять за мох. — Значит, восток — там!
В указанном направлении виднелось приземистое здание, по краям от входа в которое стояли два потрёпанных грузовика.
– Нам туда! Вход как раз между грузовиками! — Алиса взмахнув рукой, кинулась к зданию.
– Ой, ёлки перламутровые! — выругался Пашка, споткнувшись о что-то, лежавшее в траве.
– Ты чего? — испугалась Алиса.
– Книжка в траве валяется… А и Бэ Стругацкие, пикник на обочине… — прочитал Пашка.
– Юнги, не отставать! — крикнул Крыс.
– Стойте!!! — завопила Алиса. — Если это — «Пикник на обочине», то всё — вокруг — Зона, а мы — сталкеры. Пашка, какое главное правило сталкеров, помнишь? Мы же читали книжку и играли в сталкеров!
– Конечно помню. Нельзя проходить между параллельными предметами.
– А машины стоят параллельно!
– Тогда, куда нам идти? — поинтересовался Весельчак.
Из книжки выпала закладка, и Пашка поймал её налету.
– Здесь что-то написано… «Всё в мире подчинено закону кругооборота. Свет порождает тень, но порождается ли свет тенью?», — прочитал Пашка. — Какая-то бредятина философская…
– Никакая не бредятина! — возразила Алиса. — Смотрите: от этого здания падает тень. Значит, нам надо найти в этой тени свет, это и будет вход.
– Куда?
– Не знаю, Пашка. Куда-то…
– На месте разберёмся! — Крыс вошёл в тень.
В самой глубине тени внезапно сверкнуло — это свет солнца, пробившегося сквозь туман, отразился от двух полированных металлических дверей.
– И в какую нам? — спросил Весельчак.
– Не знаю… — растерянно пожала плечами Алиса. — Ой, какой хорошенький!
К ноге Алисы прижался белый кролик.
– Ты, Алиса, и белый кролик… — Пашка многозначительно посмотрел на подругу.
– Ну да, белый кролик и Алиса… То есть — я…
– Следуй за белым кроликом!
– А так как это бредовый мир, вывернутый наизнанку, то сделаем всё наоборот! — Алиса шагнула к правой двери, подождав, когда кролик скроется за левой.
За дверью путников вновь встретила выдра в джинсах и мелодично пропела:
– Не слышны в кустах даже шорохи,
Лишь в кромешной тьме видны сполохи.
– Людмила Васисуальевна, — обратился к ней Пашка.
– Отключаюсь, — выдра медленно растаяла в воздухе…
– Что это было? — спросил Пашка.
– На месте разберёмся, вперёд! — подтолкнул их Крыс.
За второй дверью оказались густые заросли сухих корявых кустов, засохших деревьев, оплетённых такими же сухими лианами.
– Какая-то заброшенная оранжерея… — Алиса оглядывалась. — И тишина.
– Ага! Как на старом кладбище!
– Пашка!
– А действительно тихо, как в куске ваты.
– Стойте! — Пашка взмахнул руками. — Выдра пела про тишину в кустах. А вон и сполохи! — Пашка показал на тёмную арку, где периодически вспыхивал голубой отсвет.
За аркой оказался коридор, погружённый в кромешную тьму, лишь изредка освещаемую висящей под потолком фотовспышкой. В конце коридора виднелась глухая дверь.
– Лаборатория биологических проблем. Заведующий — М.Н. Кацман. Без доклада не входить! — прочитал Пашка. — Заперто! — он подёргал дверь.
– Здесь ещё какие-то знаки нарисованы… — Алиса присмотрелась.
– Очевидно, это знаки опасностей, которые подстерегают нас в лаборатории, — сделал вывод Крыс.
– Только, что это за опасности, не пойму… Перечёркнутая лопата, кукиш в круге и обезьяна в противогазе… Ничего не понимаю!
– Не копать, всё равно ничего не узнаете… А обезьяна… — Крыс потёр подбородок.
– Ой, а тут записка приколота, — Пашка оторвал от двери листок бумаги. — Ключи у Кацмана в кармане. Степаныч, — прочитал Пашка.
– И что?
– Да ничего, Алиска, надо возвращаться в бассейн, за карманом Кацмана, — сделал вывод Пашка.
, , нравится это сообщение.