Добро пожаловать, Гость!
   Сегодня СУББОТА ИЮЛЬ 21 2018

Сказки странствий, каковы они?

Просмотров: 620; Ответов: 24

  1. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Эта статья написана для молодых, начинающих авторов, желающих писать "сказки странствий" и фэнтези.

    Приветствую тебя, мой любезный начинающий писатель. Сегодня я хочу попытаться рассказать тебе немного о том, как надо писать сказки. Спешу уточнить, что у меня нет настоящего литературного образования, все свои знания и опыт я получил исключительно из книг других авторов. Потому мой первый и главный совет – хотите научиться писать настоящие сказки, читайте признанных классиков. Андерсена, братьев Гримм, Милна и прочих достойных авторов, а так же сказки народов мира. Если есть желание работать в стиле Фэнтези, советую ознакомиться с такими авторами, как Толкин, Говард и Олаф Бьёрн Локнит. (Кстати последний названный автор написал подробную и интересную статью о том, как надо писать книги в стиле Фэнтези).
    Я мог бы много рассуждать о том, что сказка должна нести добрый посыл и учить детей и подростков правильным вещам, но…. мне кажется, это и так всем понятно, потому не буду испытывать твоё терпение, достопочтенный начинающий автор, и перейду сразу к советам. Поскольку лично я специализируюсь на так называемых сказках странствий, то именно о них и будет моя статья….
    ***
    Допустим, вы проштудировали пару сотен книг и уже имеете представление о том, как выглядит хорошая интересная сказка. Думаете, вы уже готовы приступить к работе? Вынужден я вас разочаровать. Теперь вы должны узнать всё обо всех известных мифологических существах. (Если вы не собираетесь, конечно, писать СКАЗКИ КАК У ВСЕХ с тремя – четырьмя стандартными народами, давно приевшимися читателю. Я уже не говорю о том, что каждый новый малоизвестный или вовсе не известный мифологический персонаж обладает своими, интересными способностями и особенностями. Зачастую, даже выдумывать ничего не приходится.) Ой, только не пугайтесь для лентяев есть энциклопедии волшебных существ. Садитесь, подыскиваете подходящего персонажа или народец и пишите про него (про них). Лично я так и делаю. Для тех, кто хочет описывать народы сказочные совсем уж идеально, советую найти интересную серию книг, называемую «Гиды цивилизаций». В это серии описываются реально существующие народы: галлы, шумеры, византийцы максимально подробно. Нравы, законы, во что одевались, кому молились. Переносите эту информацию на свои волшебные народы с некоторыми изменениями, и вас получается идеальное, подробное, точное, логичное, красочное описание.
    Этот метод полезен так же, если вы собираетесь писать сказки по известным мифам, дабы Геракл у вас действительно проживал в древней Элладе, Стрелок И в древнем Китае, а Робин Гуд в Англии, а не в каких-то странных стандартных мирках, плодах больной фантазии Американских сценаристов. Читателю интересно и познавательно весьма. Да, настоятельно советую отринуть «Толкиновщину», я о том, что все волшебные народы делятся якобы на "плохие" и "хорошие". Дети вырастают и переносят эти понятия в реальную жизнь и делят людей на «свои», правильные народы и чужаков, «хачей», «кавказцев», «жидов» и прочее. Детям следует внушать мысль, что нет никаких «неправильных» или «злых» народов. Есть лишь отдельные злые личности, с коими и надо бороться. И в роли негодяя может выступать и гоблин, и тролль, и эльф, и гном, и фея. Тоже и о положительных героях.
    Дальше всё зависит от того, про что будет ваша сказка. Если ваш герой - сиротка, отправляющийся через лес к троюродной бабушке (коя по совместительству окажется злой ведьмой) в принципе, вам должно хватить и этих знаний. Если же вы хотите написать что-то более серьёзное, скажем историю, в коей героям придётся сражаться и странствовать, вот тут придётся вновь отложить перо и опять взяться за энциклопедии. В идеале, хороший автор должен разбираться во всех науках и знать всё обо всём, хотя бы в общих чертах. Любая фантазия должна опираться на реальные знания. Запомните, рецепт успешной сказки: 25 процентов - фантазия, 25 процентов – усидчивость и трудолюбие и 50 процентов – знания. Заодно и сказка ваша будет не только интересной и увлекательной, но и познавательной.

    ***
    Для начала – оружие героев. Нет, есть вариант пойти по проверенному «Толкиновскому» пути с эльфами – лучниками, гномами с топорами и героями меченосцам, но проклятье, это - же скучно и, мягко говоря, примитивно. Почитайте об оружии разных стран и народов, это не только интересно, но и полезно.
    У правильно вооружённого персонажа появляется куча дополнительных возможностей, что, в свою очередь, дарует вам огромное количество интересных вариантов развития событий. Вот дайте герою обычный меч и что? Что можно делать с мечом, кроме как рубить врагов и дрова? Да ничего. А теперь одарите героя той гусари (длинная стальная цепь с кинжальным лезвием на конце). Ну, ничего в голову не приходит? С помощью такого оружия можно и противника одолеть и на дерево влезть и пленника повязать и скакуна заарканить. Вот сколько всего и это только при первом взгляде! К тому же, индивидуально и правильно подобранное оружие прекрасно характеризует персонажа и восполняет его недостатки.
    Вот все зациклились на том, что гномы с топорами ходят, а если подумать? Зачем карлику, живущему в горах или под землёй топор? Тем более, при его росте? Оружие должно компенсировать слабости своего носителя, значит, что нужно малорослому крепкому парню? Да копьё ему нужно. Любого врага достанет и через расщелину перепрыгнет и в болоте тропу прощупает. Заодно на копьё можно опираться, как на посох. А если и давать карлику топор, то…. Метательный. Чтобы разил на расстоянии. А ещё лучше вооружите малыша арбалетом, пращёй, метательными ножами. Пусть спины товарищам прикрывает! Есть о чём подумать, не правда ли?
    И ещё, меня всегда поражало в сказках вот что. Возьмут в качестве персонажа, какого нибудь Ивана, крестьянского сына, дадут ему меч - кладенец и отправляют на битву с драконом. Вы мне не подскажите, что крестьянин с таким оружием делать будет? Его что, с детства учили мечом рубить? Бред полный. Вспомните, с помощью чего крестьяне в ополчениях сражались? Топор насадят на топорище длиннее обычного, и вперёд. Или вилами, или косами, или цепами. Назовите вы вилы «трезубцем Перуна» и пусть ваш Иван воюет на здоровье. И кстати, намного сподручнее сражаться с дракона с древковым оружием-то. И, конечно же, не забудьте про доспех. Красивый и продуманный доспех сделает образ героя более полным. Если ваш персонаж – рыцарь, скачущий на коне, это одно дело, если охотник – другое. Учите матчасть, чтобы у вас воины в полном доспехе не прыгали по деревьям, аки белки.
    ***
    Итак, теперь, когда вы получили необходимые знания, можете наконец-то взяться за дело. Прежде всего, нужен хороший сюжет. В любом случае, сюжет должен быть продуманным, дабы происходящее и действия героев и злодеев не были бессмысленными и нелогичными. Хуже нет, когда автору приходится каждые пять минут объяснять читателю, почему герои совершили какое-то действие или почему они его не совершили. Нет, можно заявить, что герои не очень умны, а злодеи и вовсе слабоумные и недалёкие, но сказка у вас будет не интересной. Продумываете каждый шаг, каждое утверждение заранее! Пусть враги проигрывают не из-за того, что слабы и глупы, а потому, что герой находчив, на худой конец, удачлив.
    ***
    Не могу не подсказать один приёмчик, который я просто обожаю. В общем, идея такова, вы пишите от имени героя одну главу, а следующую главу уже от имени героини. И так, чередуясь, всю книгу. Главное, работа на контрасте, ведь герой и героиня, разные существа, по-разному смотрящие на жизнь, с разными точками зрения на одно и то же событие или ситуацию. Фактически вы пишите одновременно два разных произведения. Каждый читатель надёт то, что ему будет интереснее, аудитория увеличивается вдвое.
    Дальше есть несколько вариантов:
    1)герои отправляются в разные концы сказочного мира (например, если необходимо быстро раздобыть две половинки одного артефакта, сокрытые в разных местах). Скажем, герою приходится прорубаться сквозь толпы кровожадных врагов, а героиня в это время в сопровождении крошек фей и эльфов будет наслаждаться красотами малого мира. Боевик и милая сказочка в одно обложке.
    2)Герой отправляется в путь, а героиня остаётся дома. При таком раскладе приключения героини могут быть любыми. Борьба с местным второстепенным врагом (или предателем); не весёлая жизнь, полная тревожного ожидания, вернётся герой с победой или нет? Забота о местных жителях (подданных, родичах) и каждодневный труд; или красивая романтичная история, при которой, героиня некоторым образом «погуливает» с симпатичным соседом. Вот у вас снова два параллельных рассказа. Один – о подвиге ратном, другой, скажем, – о бытовом героизме. И неизвестно, кому из персонажей тяжелее придётся.
    3)Героиня оказывается в плену у врага. Представляете, ЧТО ей приходится пережить? Каждодневные оскорбления, домогательства главного врага, страх смерти, а ведь злодей может на бедняжку и заклятье наложить! Если героиня отважна, можно собрать команду из других пленников и сбежать, или очень вовремя поднять восстание. Вариантам развития событий нет числа!
    4)Героиня работает на врага либо по принуждению, либо из-за заблуждений молодости. Непосредственно сражается с главным героем или, как минимум, подсказывает главному злодею «хорошие» идеи, как лучше извести названного главного положительного персонажа, но в тоже время любит этого самого доброго героя. Описания её страданий, раздумий и колебаний не сможет оставить читателя равнодушным. Тут можно и трагедию написать, и боевик, и мелодраму и самую невинную, чистую и добрую сказку.
    5) «Локнитовский» вариант. Герой и героиня странствуют вместе, одни и те же приключения, но при этом каждый описывает всё происходящее со своей точки зрения. Поверьте, если всё правильно сделать, получится, интересно и нестандартно. Плюс, объём книги увеличивается вдвое, а автору не нужно придумывать слишком уж много приключений.
    В идеале такое произведение лучше писать вдвоём, но при наличии таланта, можно справиться и самому.
    ***
    Многое зависит от того, пишите ли вы сказку для самых маленьких или детишек постарше. Для малышей советую я выбрать что-то простенькое и милое.
    Самый стандартный сюжет таков: имеется злодей, есть некий артефакт, с помощью коего этого самого вредину можно победить и несколько героев, которые и должны отыскать упомянутый артефакт и наказать злодея. Злодей или угрожает героям или причиняет им какой-нибудь вред. Убьёт родственников, заклятье наложит или ещё что сотворит. Дабы исправить зло, причинённое врагом, или помешать злодею в его планах, герои и пускаются в путь. Дальше всё зависит от того, планируете ли вы написать длинную сказку или маленькую. Из личного опыта могу указать, что, дабы читатели не уставали, с того момента как герой отправится в путь и до самой великой битвы за артефакт герой должен поучаствовать в трёх приключениях. Три подвига, свершив кои, герой и заслужит право обладать артефактом. Странствуя, он может встретить нескольких полезных друзей. Подчёркиваю этот момент, поскольку, увы, многие нерадивые последователи Толкина обожают создавать команды из гнома, эльфа, волшебника, человека - героя и ещё кого-нибудь, не озаботившись тем, чтобы придумать, ЗАЧЕМ герою такие помощники. Команда должна быть идеальной, продуманной, каждый персонаж обязан дополнять других, дабы герои могли одолеть любого противника и при любом раскладе. Не можете придумать такой команды? Ох, беда с вами, ну что же, придётся вам воспользоваться стандартной схемой.
    ***
    Для начала – главный герой. Если вы пишите для маленьких, упомянутый герой должен быть отважным, находчивым, благородным, добрым. В общем - пример для подражания. Для детишек постарше я посоветовал бы куда более интересный вариант – неоднозначный персонаж. Чуточку глуповат, малость трусоват, немножко эгоист. Пусть все подвиги свершает из-под палки. В общем, клоун, постоянно совершающий ошибки и влипающий в неприятности, но клоун милый, трогательный и забавный. При таком персонаже сказка будет живее и привлекательнее, пусть детишки повеселятся.
    И уж конечно ни один герой не обойдётся без возлюбленной. Впрочем, не обязательно брать любимую с собой. Она вполне может остаться дома или попасть в плен. Сейчас вообще популярен вариант, когда героиня, в общем-то, не злая, но попала в плохую компанию и работает на врагов. Героини обычно бывают двух видов – боевитая, отважная воительница или милая, нежная и трогательная красавица. И с обеими героинями можно придумать кучу интересных приключений. Лично я обожаю варианты, когда милашка, участвуя в битве со злом, потихоньку превращается в воительницу.
    Нельзя так же забывать об очень важном персонаже – Мудреце учителе. Тот, кто знает всё и обо всём, обучает героя нужным и правильным вещам, собирает команду борцов со злом. С помощью такого персонажа удобно так же показывать, НАСКОЛЬКО опасен враг. Мудрые учителя часто гибнут в битве со злом, жертвуя собой во имя спасения главного героя.
    И ещё, героя должна сопровождать весёлая парочка. Недалёкий силач и хитрый коротышка. Вот кто не оставит читателя равнодушным. Их ссоры и споры, ошибки и похождения (как вариант, попойки и драки) способны украсить любую, самую мрачную историю. И конечно, они настолько идеально дополняют друг друга, что никакой враг не устоит перед их силой, доблестью и обаянием.
    Ой, чуть самое главное не забыл – милая зверюшка!!! Героя должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сопровождать небольшой обаятельный и смешной зверёк. Такой питомец способен растрогать и восхитить читателя и выручить героя в безвыходной ситуации. Очень советую наделить зверюшку огромными ушами и глазами, а так же длинной и мягкой шёрсткой. Проверено на практике, беспроигрышный вариант.
    ***
    Теперь о важном, о врагах. О, эти злодеи! Многие считают, что главный в сказке добрый герой. Так вот, это отнюдь не так. Положительные герои, как правило, довольно стандартны, похожи, как две капли воды и скучны. Злодеи же…. Создать настоящего яркого злыдня большая удача. Нет, можно, конечно, ограничиться каким-нибудь Кощеем Бессмертным или Змеем Горынычем, но тогда и сказка будет не интересной. Достойный антипод доброго героя должен быть умён, хитёр, находчив, иметь отличное, хотя и своеобразное чувство юмора. Для малышей предпочтительнее создавать злодея немного неуклюжим и трусоватым, хвастливым и нагловатым. Для детей постарше и подростков идеальным покажется злодей с чёрным юмором и чтобы был он действительно опасным и жестоким.
    И уж конечно, у любого злодея обязательно должны быть помощники. Традиционно, их трое, один мелкий, трусливый, злобный, но о-о-о-очеь хитрый и мастер на разные гадости. Как вариант он может быть волшебником, злым учёным или чиновником. Второй помощник обычно очень силён, мастерски владеет оружием, отважен, есть вариант сделать его рыцарски честным. (Для маленьких детишек лучше заменить силача забавным дурачком обжорой – толстяком). Третий помощник – существо женского пола, лучше, если она будет красива, но коварна. Коварная красотка способна украсить любую сказку. Для маленьких детей сойдёт, впрочем, и старая ведьма.
    ***
    Итак, у вас есть злодей и его помощники. Теперь необходимо придумать для злыдня хороший злобный план. Чего хочет каждый злодей? Известно чего, власти над миром и его обитателями (как вариант, уничтожения этого самого мира). Для этого злодею нужна армия, ужасный магический артефакт или хотя бы идеальный монстр. Ох, какой же у вас, как у автора, простор для фантазии!!! И, конечно же, вы можете пойти по сложному пути, прочитав обо всех известных артефактах, изучив кучу научных книг и создав нечто идеальное. На худой конец, пересмотреть некоторое количество американских мультиков и кино про супергероев, понабраться идей и попытаться доработать их, добавив к экшену немного смысла и логики. Научившись находить все ошибки и благоглупости в названых мультфильмах и выбрав и переработав неплохие идеи (а такие попадаются, поверьте мне), ты, мой начинаю автор, научишься тщательно продумывать всё то, что пишешь. Учатся на чужих ошибках, помните?
    ***
    Итак, рассмотрим все имеющиеся варианты того, что может понадобиться нашему злыдню для захвата мира.
    1)Начнём с магического артефакта. Магические артефакты являются либо идеальным оружием, превращающим своего обладателя в серхсущество, либо орудием массового поражения, либо единственной вещью, способной уничтожить главного злодея. В принципе, в этой роли может выступить любой предмет, хотя обычно авторы предпочитают украшения, детали одежды, оружие. Исходя из формы и сути волшебного предмета, можно представить себе силу, которую он даёт, хотя это и не обязательно. И уж конечно артефакт должен быть либо компактным и удобным для транспортировки. (Если он наделяет определёнными способностями одну личность или команду). Либо грандиозным, если необходимо устроить апокалипсис или массовое наделение способностями неких народов. Любой артефакт должен быть красивым, таинственным.
    Прятать его советую в какой-нибудь лабиринт смерти. Этакое опасное место, полное ловушек и монстров. В идеале такой лабиринт лучше создавать, имея некий багаж знаний по физике, химии, баллистики и прочем. Нет знаний, опять же смотрите американские мультики, там предлагают иногда неплохие варианты, главное убрать всё откровенно нереальное и бредовое.
    2)Армия монстров (големов, созданных из различных материалов, мертвецов зомби и др.). Воины злодея должны быть необыкновенно сильными, малоуязвимыми, послушными воле хозяина, лично мне нравится, чтобы они были ещё и хищными. Так они будут завоёвывать мир с ещё большим удовольствием, ведь их жертвы одновременно являются ещё и закуской.
    Соответственно, названные монстры должны быть жутко уродливыми, злобными и коварными. Можно ограничиться штампами, вроде гоблинов, троллей, оборотней и прочей скукотени, но я бы посоветовал придумать своих чудищ. Не так это и сложно – крепкая мускулатура, длинные клыки, когти, возможен вариант со щупальцами и шипами. Для любителей научного подхода, я бы предложил подучить биологию, анатомию людей и животных, птиц, насекомых, рыб, растений. При наличии нужных знаний, можно комбинировать этих созданий, дополняя недостатки одних тварей, достоинствами других. Можно создать чудище, идеального обитателя одной из стихий. Например, тварь, проживающую под землёй с мощными когтями и сильными передними лапами (вариант - ротиком, как у дождевого червя), или в воде, с плавниками, жабрами или летающую с крыльями и ярким оперением. Возможен вариант универсального монстра. В качестве такового могу предложить известный штамп - дракона. Летает, плавает, бегает, лазает. Старательный автор задумается о том, из каких существ состоит упомянутый дракон – это ящер, летучая мышь и…. огнемёт, изучит ящериц (как вариант – динозавров), летучих мышей и огнемёты и создаст идеального персонажа. Автор ленивый воспользуется известными стандартными драконами, будет не так интересно, но «пипл схавает».
    Про зомби подробно писать не стану, тут вариантов не много и персонажи довольно известные. Можно поиграть со степенью разложения этих чудищ, добавить им стальных протезов и оружие.
    Очень интересны големы. Тут вариантам нет числа. Хочешь, придумай «живые» доспехи, но… лучше всего изучить свойства различных материалов. Например, если ваши истуканы – каменные, то из какого камня они состоят? У каждого минерала ведь свои свойства, а значит, у монстра будут некие специфические слабости и способности. Если сталь, то какая сталь? Медь лучше проводит электричество, чугун прочен, золото не ржавеет, ртуть текуча. Если враг огненный, из каких материалов состоит его тело и с помощью чего его легче будет одолеть. Ну, в общем, вы меня поняли.
    ***
    Нельзя забывать так же такую важную тему, как взаимоотношения героя и главного злодея. Два антипода, дополняющих друг друга. Проще всего писать историю, предположив, что злыдень о герое вообще ничего не знает, слыхом не слыхивал, видом не видывал, вплоть до того момента, пока главный герой не явится на финальную битву. Примитивно, но зато до определённого момента нет и противостояния. Герой может делать всё, что пожелает, спасать разных существ, учиться нужным вещам. Автору не придётся каждый раз оправдываться, с чего это суперзлодей в очередной раз упускает героя и проигрывает ему. Если такой вариант не подходит, есть несколько полезных штампов. Первый: злодей создаёт (или посылает) каждый раз идеального монстра (или хитреца, мастера ловушек), но герой побеждает, становясь сильнее и опытнее. Второй: злодей настолько в себе уверен, что сидит в сторонке и ждёт, пока герой станет могучим и опытным, дабы одолеть по-настоящему крутого истинного соперника. Третий: злодей у себя на базе (в замке, в мирке) устраивает столь идеальную ловушку, что появление героя желательно и ожидается с нетерпением. Четвёртый: кто-то из команды злодея предатель, помогающий герою, преследуя свои личные цели.
    ***
    Итак, у вас есть герои и злодеи, армии вооружены и готовы к битве, артефакт в лабиринте смерти ждёт своего обладателя. Всё, что остаётся тебе, мой славный начинающий автор, это провести читателя по бесконечным тропам вашей фантазии. Я наметил вам основной маршрут, теперь только от вашего таланта, ума и чувства юмора зависит, полюбят ли читатели ваши сказки или нет.
    Эйрэна, Риша, Ника Веймар и ещё 2 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал mihelman 10 декабря 2015 - 19:40
    10 декабря 2015 - 19:21 / #1
  2. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 10297

    Так вот, окахзывается, с помощью каких секретов вы, Александр, создаёте свои фантастические романы!)))
    "Любая фантазия должна опираться на реальные знания. Запомните, рецепт успешной сказки: 25 процентов - фантазия, 25 процентов – усидчивость и трудолюбие и 50 процентов – знания"!)))

    Интересные идеи, полезные советы и целый план действий для начинающих авторов!))) Добавлю ещё ссылку на статью Анджея Сапковского, которая немного дополнит:
    АНДЖЕЙ САПКОВСКИЙ
    Александр, огромное спасибо, что поделились своими идеями и мыслями!))) Думаю, что они обязательно пригодятся тем, кто окунается с головой в творчество!))) Удачи вам и вдохновения, новых захватывающих произведений!)))
    mihelman, Риша, Ника Веймар и ещё 1 нравится это сообщение.
    10 декабря 2015 - 19:40 / #2
  3. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Спасибо:-)))Статья Сапковского, это интересно. Я, правда у него только "Ведьмака" читал и далеко не всё понравилось, сериал польский по этому произведению, по-моему, значительно лучше:-))с уважением. cvetserdpic
    Эйрэна, Риша нравится это сообщение.
    10 декабря 2015 - 19:45 / #3
  4. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 10297

    mihelman,
    Александр, просто нажмите в моём посте на имя розовыми буквами, и попадёте на статью Сапковского как писать(или как НЕ писать) фэнтези! Много чего есть, что можно взять на заметку!))) kniga
    Риша, mihelman нравится это сообщение.
    10 декабря 2015 - 19:48 / #4
  5. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Прочитал статью Сапковского:-)))Самое интересное, что я, оказывается делал строго до наоборот, от того, что советует этот автор:-)))
    Эйрэна, Риша нравится это сообщение.
    10 декабря 2015 - 19:57 / #5
  6. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 12090

    Классная статья, Сашенька!!! Спасибо!!

    И Ирочке спасибо за ссылку на статью Сапковского!
    Что я могу сказать по существу вопроса... Всё это исключительно индивидуально и со многими вещами можно спорить (а можно и принять их с восторгом!:)
    Я думаю, что начинающему автору лучше всего либо вовсе не читать таких статей (да простят меня Александр и Анджей!:) либо прочесть их несколько - за авторством разных писателей и... сделать собственные выводы.
    Что-то взять на вооружение (в прямом и переносном смысле:) - от чего-то откзаться. Второй вариант, конечно, предпочтительнее! (прочесть несколько статей разных авторов).

    Важно сохранить и свою индивидуальность (у кого она есть:). Но не путать с этой самой индивидуальностью свою авторскую беспомощность:) В общем, это сложная, но очень важная и нужная тема!
    Мне кажется (если я ничего не путаю, а память у меня не очень...) что я что-то у Сапковского читала и мне не понравилось:) Но статья хорошая, написано с юмором:) И, кстати, я не поняла, Сашенька, что вы делаете наоборот?:) Никаких противоречий не заметила, по-моему, как и писала Ирочка, эти статьи взаимно друг друга дополняют!

    Однако, на эти самые карты я никогда не смотрела, выбирая книги!:))) Наверное, это чисто мужской подход!:)) Как и важность оружия и вооружения, о которой Саша много написал. У меня с этим делом плохо - Саше это отлично известно.
    Но я и в произведениях других авторов отношусь абсолютно равнодушно к оружию, технике и тому подобному. Если автор начинает эти вещи расписывать подробно - я засыпаю...))) Так что - все мы - и читатели, и авторы - очень разные. Универсальных рецептов на ВСЕ случаи жизни не просто нет - их быть не может, в принципе. Но эта статья, конечно же, нужная! Спасибо огромное ещё раз!!!
    Эйрэна, mihelman, Yulli и ещё 2 нравится это сообщение.

    Чудеса случаются с теми, кто в них верит. А с теми, кто не верит, происходят необъяснимые с рациональной точки зрения события.

    10 декабря 2015 - 20:32 / #6
  7. Оффлайн

    lenaleeva

    Хранитель

    Сообщений: 1864

    Какая правильная статья! Насчет знаний - сто процентов истинно, терпеть не могу, когда пишут о том, в чем не разбираются.
    И насчет чувства юмора согласна. Фэнтези без толики юмора - скучнейшее чтиво.
    Риша, Эйрэна, mihelman нравится это сообщение.
    10 декабря 2015 - 20:36 / #7
  8. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 10297

    Риша,
    Риночка, абсолютно согласна с индивидуальным подходом каждого автора, ВДОХновением и умением передать мысль так, чтобы это было не просто школьное сочинение...))) А я знаю, о чём речь, когда Саша чистосердечно признаётся до "точности наоборот"!*))) Но не скажу!))) Вот это и есть, наверное, когда авторское решение идёт наперекор "классике" и догмам, опровергая и превосходя иной раз индивидуальностью!)))
    А у меня как раз-таки и рисуется в голове карта, когда что-то такое придумывается, а описание техники в варианте 6+ получается!))) И, конечно, на все сто, и даже триста, согласна, что:
    Универсальных рецептов на ВСЕ случаи жизни не просто нет - их быть не может, в принципе!)))

    Риша, mihelman, Тина нравится это сообщение.
    10 декабря 2015 - 20:44 / #8
  9. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 12090

    А я знаю, о чём речь, когда Саша чистосердечно признаётся до "точности наоборот"!*))) Но не скажу!)))
    Ой, это наверное про имена, да?:) Я знаю, что Саша иврит часто использует, но, конечно, не понимаю скрытый смысл!:)))
    Эйрэна, mihelman нравится это сообщение.

    Чудеса случаются с теми, кто в них верит. А с теми, кто не верит, происходят необъяснимые с рациональной точки зрения события.

    10 декабря 2015 - 20:55 / #9
  10. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Всем спасибо:-))))Ну, и имена в первую очередь, и на карты я никогда не заморачивался, тем более, с географией у меня не очень:-(( А если кому не интересны описания техники и оружия, можно пропускать, но я всё равно утверждаю, что чтобы что-то писать, надо в этом деле хорошо разбираться. Вот почему Жюль Верн и Конан Дойл так популярны? Потому что хорошо разбирались в вопросах, о которых книги писали. Толкиен многое извратил, но и он был специалистом. А современных, а особенно отечественных писателей в стиле фэнтези читать просто невозможно, пишут откровенную ахинею!!! С уважением.
    Эйрэна, Риша, Maruska_13 и ещё 2 нравится это сообщение.
    11 декабря 2015 - 10:00 / #10
  11. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 12090

    Ну, опять же - всё чисто индивидуально, Сашенька! Вот у вас-то как раз в меру описаний техники и оружия, а Жюль Верн был моим мучителем в детстве!:))
    Мне было интересно, что же будет дальше, когда герои наконец-то куда-то полетят на своём воздушном шаре, а он дотошно описывал, как они его сооружают - словно инструкцию для нас составлял - всё указано - длина, ширина, высота каждой-прекаждой детальки и все-все тонкости!
    Мне тогда не приходило в голову, что можно это пропустить (вот таким я была правильным ребёнком:)) - и я мучилась ужасно! Клевала носом, засыпала, просыпалась, продиралась дальше...
    А вот Конан Дойл - это да!!! "Затерянный мир" вызвал у меня невероятный восторг, потому что наконец-то описывались не механизмы, а живые существа!!!:))
    В общем, как известно: на всех не угодишь! И мне тоже карты как-то не нужны:)) Разбираюсь в них плохо. Хотя, когда писала свой "Цветок Зари", рисовала карту для себя, чтобы сообразить, где у меня что и не запутаться:)))
    И вот что я хочу сказать, что кажется мне достаточно важным: автор должен любить то, о чём он пишет и искренне этим интересоваться! Даже если я изучу тонну учебников, то никогда не напишу о технике и оружии интересно и увлекательно, потому что мне самой это скучно!:)
    Но я ни в коем случае с вами не спорю, Сашенька, а опять же - просто дополняю.
    Каждый из нас видит мир по-своему, своим неповторимым образом, и вот этот индивидуальный взгляд несёт - доносит, кто как может, в своих произведениях. Тем они и интересны!:)
    Или же - не интересны, если взгляды слишком расходятся или выпадают за круг интересующего.
    Эйрэна, Maruska_13, mihelman и ещё 2 нравится это сообщение.

    Чудеса случаются с теми, кто в них верит. А с теми, кто не верит, происходят необъяснимые с рациональной точки зрения события.

    11 декабря 2015 - 15:34 / #11
  12. Оффлайн

    Kurator Mich

    Магистр

    Сообщений: 2243

    mihelman, спасибо за статью. Очень интересно. И знания в разных областях (от физики и искусства до военного дела и магии) необходимы, что бы произведение было правдоподобным. Мне, перед тем как писать очередной фанфик или оридж, тоже приходится долго штудировать различную справочную и научную литературу.
    Эйрэна, Риша, mihelman и ещё 1 нравится это сообщение.

    Счастлив тот, в ком детство есть.

    12 декабря 2015 - 21:17 / #12
  13. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Kurator Mich,
    Спасибо:-)))))Мой вам благодарный поклон за поддержку:-)))
    Риша нравится это сообщение.
    16 декабря 2015 - 14:42 / #13
  14. Оффлайн

    Yulli

    Магистр

    Сообщений: 911

    Полностью поддерживаю Ришу. К написанию таких статей, как и к любым оценкам произведений нельзя подходить однозначно. И дело здесь, на мой взгляд, в том, что все авторы и читатели разные. Я например делю их для себя на логиков (которые уделяют внимание фактам и достоверности, как автор данной статьи) и этиков (которые пишут, опираясь на эмоции, чувства, переживания и вдохновение, как мы с Ришей).
    Конечно нельзя ударяться в крайности - зацикливаться на фактах или полностью пренебрегать ими. Поэтому здорово писать в соавторстве со своим антиподом. Так мы с Леной написали "Дагру...", уравновешивая друг друга. Местами возникали разногласия, но результатом я в принципе довольна.

    Так что, не все так однозначно, автор... не все...
    Эйрэна, Риша, Тина нравится это сообщение.
    16 декабря 2015 - 17:09 / #14
  15. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Послушайте, что тут обсуждать? Мне, в своё время, заказали эту статью, дабы обучать молодых авторов. Я написал так, как думал. Причём о написании конкретного вида произведений. Следовать или не следовать советам - дело каждого. Так же как читать или не читать. Если вы - опытный автор, вам это не нужно явно. И вот потому сейчас развелось столько авторов, пишущих откровенный бред, что не желают учить мат часть. Эмоции, чувства и прочее должны опираться на логику и знания, если речь не идёт об описаниях природы, а то можно такое накатать, что волосы дыбом! Хотите писать что-то подобное Американским кино, где картинка подменяет всё, пожалуйста, желаете быть серьёзным полноценным писателем, трудитесь!
    Риша, Эйрэна, lenaleeva и ещё 1 нравится это сообщение.
    16 декабря 2015 - 19:52 / #15
  16. Оффлайн

    Yulli

    Магистр

    Сообщений: 911

    mihelman
    Эмоции, чувства и прочее должны опираться на логику и знания, если речь не идёт об описаниях природы, а то можно такое накатать, что волосы дыбом!


    А я и не говорю, что логику нужно забросить. Чем богаче твои знания, тем лучше. Просто можно писать то что тебе близко, опираясь на свой жизненный опыт. И тут важно не брать на себя непосильных задач. Мне однажды пришлось отказаться от определенного сюжета о профессионале своего дела, в котором мои собственные знания были весьма поверхностны.

    mihelman
    желаете быть серьёзным полноценным писателем, трудитесь!

    Труд может заключаться и не в штудировании томов энциклопедий, а в умении слушать и видеть мир вокруг себя и внутри себя, тщательном подборе слов выражающих ту или иную эмоцию в полутонах, шлифовке текста на предмет выразительности и отсеивания лишнего.

    mihelman
    Хотите писать что-то подобное Американским кино, где картинка подменяет всё


    Да, я в основном "пишу сердцем". И не считаю, что мои сюжеты похожи на подобное кино. Оскорбительно слышать такое.
    Риша, Эйрэна, lenaleeva и ещё 1 нравится это сообщение.
    16 декабря 2015 - 20:10 / #16
  17. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 12090

    Юленька, Саша не имел в виду твои произведения! Полностью согласна с тобой! Но и Сашины тезисы этому не противоречат! Да, каждый должен писать о том, что знает и понимает! И действительно - трудиться можно по-разному... Вот Сашиным героям как раз немного недостаёт эмоциональной глубины:) И тут уже не помогут учебники...
    Мне однажды пришлось отказаться от определенного сюжета о профессионале своего дела, в котором мои собственные знания были весьма поверхностны.
    - ну, вот об этом он и писал! Если бы ты взялась, то получилось бы то, насчёт чего Саша и ругается на других авторов-дилетантов, берущихся писать о том, в чём ничего не понимают!
    mihelman, Эйрэна, Тина нравится это сообщение.

    Чудеса случаются с теми, кто в них верит. А с теми, кто не верит, происходят необъяснимые с рациональной точки зрения события.

    16 декабря 2015 - 20:21 / #17
  18. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    Так я не про вас, разве я позволил себе оскорблять женщину, тем более, талантливую? Я вообще, про всё, что сейчас творится. Про ваши произведения я ничего сказать не могу, поскольку пока слишком мало их прочитал. Но, если обидел ненароком, спешу принести свои извинения.

    Я про то, что девяносто процентов того, что сейчас в книжных магазинах в стиле "фентези"- решительно никуда не годится и люди ничего не знают и не хотят знать, чушь пишут.
    Риша, Эйрэна, lenaleeva и ещё 1 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал mihelman 16 декабря 2015 - 20:25
    16 декабря 2015 - 20:23 / #18
  19. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 10297

    Александр, думаю, вы не будете против, если я сюда ссылку добавлю на статью Ольги Громыко о написании фантастики и фэнтези? А то как раз по теме подходит, нечто критически-информативное!))) kniga
    Вот она:
    Самоучитель по написанию фантастики, или 'Звездолет своими руками'
    Риша, Kurator Mich, lenaleeva нравится это сообщение.
    26 января 2016 - 22:52 / #19
  20. Оффлайн

    mihelman

    Магистр

    Сообщений: 7185

    О, всё что вам будет угодно:-)))))с уважением.
    Эйрэна, Риша, lenaleeva нравится это сообщение.
    27 января 2016 - 16:45 / #20
  21. Оффлайн

    lenaleeva

    Хранитель

    Сообщений: 1864

    Я довольно давно читала эту статью pushsm Она совершенно непрактичная, на "деление опытом" совсем не тянет, думаю, это просто шутка. Этакая юмористическая публицистика. Новичок ничего не поймет и даже может обидеться, а настоящий писатель пройдет мимо, скорее всего.
    В принципе, все объясняет аннотация:
    Слямзила у Любимой ВБП, то бишь Громыко Вольхи Редной, посмеялась от души, а может кому из писателей полезно будет.

    Но мораль сего опуса такова - не хрен! Не хрен непрофессионалам браться за писательство, просто читайте и радуйтесь жизни!
    Кое-что даже слегка коробило, поскольку писательница и упомянутая героиня - уважаемая и даже любимая, а многие высказывания, если их на свой счет принимать (а это одна из моих отвратительных привычек), не очень... К примеру:
    Удобнее всего обзавестись рулоном туалетной бумаги. Компактен, экономен и с пользой утилизируется
    . Сразу как-то обидно становится...
    А вы как думаете, коллеги?
    Эйрэна, Риша, mihelman и ещё 1 нравится это сообщение.
    27 января 2016 - 20:23 / #21
  22. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 10297

    Я тоже ещё раньше, конечно, читала эту статью, но восприняла как иронию, шутку!))) Вспомнила про неё, разговор у нас тут шёл как писать правильно фэнтези, вот и добавила!))) kniga
    lenaleeva, mihelman нравится это сообщение.
    27 января 2016 - 20:31 / #22
  23. Оффлайн

    lenaleeva

    Хранитель

    Сообщений: 1864

    Злая мне шутка показалась. Вот и интересно - мне одной или еще кому-то?
    Эйрэна, mihelman нравится это сообщение.
    27 января 2016 - 20:35 / #23
  24. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 12090

    Да нормальный опус, Леночка! На свой счёт надо избирательно принимать... Например, вот это:
    "Но если все-таки решились - не останавливайтесь. И не оборачивайтесь. Вы создаете СВОЙ мир. Каков бы он ни был. И нечего всяким там критикам и советчикам вроде меня соваться в него с немытыми лапами."

    А вообще - там много смешного! И правдивого много... Юмор, откровенно переходящий в сарказм, но тема к этому располагает, в общем-то...
    И насчёт "не хрен" - в той же статье есть вот такое место:

    Запомните раз и навсегда! Маститые авторы вас НЕ ЛЮБЯТ, и НЕ ИСПЫТЫВАЮТ никакой потребности передать свой опыт подрастающему поколению! И не потому что жадные или видят полнейшую безнадежность подобного мероприятия, а чисто инстинктивно. Вы вторгаетесь в их экологическую нишу, где и без вас тесно. Поступающая от писателей критика бывает двух видов: инфантильная и отрицательная. Если с первой еще можно смириться и извлечь какой-никакой урок, то вторая неизменно вызовет во впечатлительной душе начинающего литератора бурю эмоций. Не огорчайтесь раньше времени: подмечено - снисходительность корифея к новичкам прямо пропорциональна его таланту. Язвительное хамство наиболее свойственно исписавшемуся, обозленному на весь мир автору, который всерьез опасается за свои охотничьи угодья и давит конкурентов в зародыше. Настоящие писатели не унижаются до втаптывания в грязь существ низшего порядка. Значит, либо писатель не настоящий, либо вы выше.


    :))) Так что - понимать можно по-разному...
    mihelman, Тина нравится это сообщение.

    Чудеса случаются с теми, кто в них верит. А с теми, кто не верит, происходят необъяснимые с рациональной точки зрения события.

    27 января 2016 - 20:43 / #24
  25. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 10297

    Ну не знаю... Ирония да, но может я во всём вижу что-то ярких цветов, так откровенным негативом не показалось...))) puchglaz И напутствие ж имеется:
    Присядьте на дорожку и в последний раз подумайте: а стоит ли вообще куда-то ходить? Путь тернист и ненадежен, вам будут свистеть в спину на подъеме и плевать на спуске, вы будете изнывать от творческого бессилия и бешено дымить клавиатурой, не обращая внимания на боль в глазах, ломоту в плечах, онемение в многострадальном заде и четвертый час ночи. Но если все-таки решились - не останавливайтесь. И не оборачивайтесь. Вы создаете СВОЙ мир. Каков бы он ни был. И нечего всяким там критикам и советчикам вроде меня соваться в него с немытыми лапами.

    .
    .
    Риша, mihelman, Kurator Mich и ещё 1 нравится это сообщение.
    27 января 2016 - 20:43 / #25

СТАТИСТИКА САЙТА:

Всего на сайте: 2
Пользователей: 0
Гостей: 2


АФИША:


 
      

 

Hobby-Land.info - волшебный мир твоих увлечений 2015-2018
Правила сайта | Вопросы и ответы | Связь с Администрацией | Карта сайта