Легенда "Тайна гор"Автор: Клэр Вирго
Аннотация: У африканских племен есть легенда о заветном цветке, что растет высоко в горах и способен принести счастье и процветание всему племени. Нео отправляется в горы, чтобы раздобыть этот цветок.
Специально для сайта Хобби-ЛэндНео задумчиво смотрел вдаль. Там, на горизонте, высились громадные горы, искрясь на солнце и вершинами утопая в облаках. Приближался день инициации, и он должен был решить, как он докажет, что достоин называться воином. Он долго думал, но ничего не приходило в голову. И тут он вспомнил рассказ шамана, который слышал еще совсем ребенком.
– Высоко в горах, – говорил Имаму, – растут необыкновенные цветы. Они сверкают на солнце так, что можно ослепнуть. Лепестки их остры – ими можно порезаться. Но прежде чем ослепнешь или поранишься, ты замерзнешь – они холоднее, чем вода в горной реке. А еще они обладают удивительным свойством: тот, кто сможет достать их и принести своему племени, обеспечит будущее на несколько поколений вперед. Много смельчаков отправлялось за этими цветами. Некоторые вернулись ни с чем. Большинство не вернулось вовсе. Труден путь на вершину, и лишь самый смелый и стойкий сможет преодолеть все препятствия.
Нео твердо решил отправиться в горы и принести в селение заветный цветок. Если он это сделает, даже отец не станет возражать, что сын уже вырос. Он станет достойной заменой своего отца – великого воина.
Недолго думая, Нео стал собираться в путь. Подготовил копье и лук со стрелами, проверил, остры ли наконечники и туга ли тетива. Положил в заплечный мешок немного провизии и бурдюк с водой. Оставалось только одно – попрощаться с матерью.
Войдя в жилище, он сразу заявил, что отправляется в горы за заветным цветком. Отец лишь важно кивнул в ответ на такое заявление, а мать с криком кинулась ему на шею, уговаривая передумать. Она очень любила своего младшего сына и не хотела его терять. Но Нео был непреклонен. Обняв и поцеловав мать на прощание, кивнул отцу и отправился в путь.
Долго пришлось ему добираться до гор. Казалось, что они совсем близко, но впечатление было обманчивым. Нео шел и шел, а горы не приближались. Лишь через неделю пути ему показалось, что гора на горизонте вроде бы стала больше и закрыла собой еще часть неба. Еще через неделю Нео уже был уверен, что заветные горы стали ближе.
Он давно съел все припасы, а потому свернул мешок и сунул его в колчан со стрелами. Бурдюк привязал к поясу и наполнял его, когда поблизости оказывалась речушка или ручей. Ему приходилось охотиться, но в одиночку большого зверя не добыть, хотя ему и не надо было. Он довольствовался мелкой живностью. Он устал, был истощен, одежда висела лохмотьями, потому что иногда приходилось пробираться сквозь заросли, но Нео и не помышлял о том, чтобы вернуться. Несмотря на все тяготы пути, он упорно шел к своей цели.
И вот, наконец, подножие горы. Он поднял голову, чтобы увидеть вершину, но не смог ее разглядеть. То, что раньше казалось ему трудностями, сейчас представлялось легкой прогулкой. Нужно было взобраться на самый верх – именно там росли заветные цветы, острые, холодные и искрящиеся.
Нео был упрям, потому полез вверх. Цеплялся за камни и еле заметные выступы, подтягивался, ломая ногти. Преодолев часть пути, скинул сандалии, и они полетели вниз. Нео следил за полетом, пока они не скрылись из виду. Было страшно упасть и разбиться, и он уже хотел повернуть назад. Но еще страшнее было вернуться с пустыми руками. Увидеть снисходительный взгляд отца, презрительный – своих сверстников, осуждающий – шамана. Нет, лучше смерть.
Нео понял, что он уже близко, когда стало холодать. Он весь продрог, но упрямо лез вверх. Кожа на ладонях, ступнях и коленях была содрана, пара ногтей отсутствовала, и пальцы кровоточили, но он не останавливался. Старался не думать о голоде и жажде, лишь поднимался и поднимался.
Подтянувшись на последний крутой уступ, Нео, тяжело дыша, взобрался на площадку наверху, и у него перехватило дыхание. Сколько хватало глаз, перед ним расстилалось белое сверкающее поле. Он зажмурился и протянул дрожащую руку, дотронувшись до чуда. Пальцы словно обожгло огнем, который не сжигал, а проникал внутрь и заставлял кровь стынуть в жилах. В руку словно вонзились сотни наконечников стрел.
Нео затрясся как в лихорадке. «Это они, заветные цветы. Острые, холодные и искрящиеся. Я должен взять их с собой».
Не обращая внимания на холод, боль и резь в глазах, Нео подошел ближе. Голые ноги тут же погрузились в эти странные цветы и будто застыли. Двигаться было тяжело – дрожь прошла, остался только холод. Непослушными руками паренек зачерпнул полную горсть и поднес к глазам – цветы состояли из множества маленьких звездочек, словно соединяясь в одно целое.
Аккуратно двигаясь к краю площадки с цветами, Нео бережно удерживал в ладонях чудо. И тут он вспомнил, как поднимался на этот утес, и сообразил, что спуститься так же он не сможет – руки заняты. Оглядевшись, он с трудом снял колчан и, удерживая добычу в одной руке, второй достал заплечный мешок. Положив в него цветы, закинул его за спину и стал спускаться.
Через некоторое время, устав, решил отдохнуть и заодно проверить, как там цветы. Открыв мешок, не поверил глазам – в нем ничего не было! «Неужели выронил по дороге? Не может быть! Но я не могу прийти ни с чем. Значит, надо вернуться».
И вновь полез Нео на утес, вновь собрал заветные цветы и положил в мешок. И вновь, спустившись, обнаружил лишь пустоту.
Он не помнил, сколько раз забирался на вершину. Ему казалось, что прошла вечность. Каждый раз, оказываясь на краю обрыва, он думал, что больше не встанет, но вновь и вновь поднимался. В последний раз, увидев пустоту внутри мешка, с криком кинул его в пустоту. «Наверняка злой дух заколдовал мою сумку, чтобы я не смог принести домой заветный цветок. Но я разрушил колдовство, выкинув ее».
Долго он думал, в чем же ему нести цветок домой. На поясе болтался бурдюк. Развязав концы, Нео плотно набил его цветами и крепко завязал. «Теперь точно никуда не денутся. Даже проверять не стану».
Дорога домой была еще сложнее, чем путь к горе. Пареньку пришлось найти крепкую ветку, чтобы опираться на нее. Ноги, разбитые в кровь, сильно покраснели, опухли и почти ничего не чувствовали. Кожа на руках потрескалась и болела. Но он шел вперед, зная, что возвращается с победой.
У самого селения он чуть не упал. Навстречу ему вышел шаман. В грязном, худом, измученном и изувеченном человеке сложно было узнать того бодрого юношу, что отправился в путь больше трех месяцев назад.
Имаму подошел и подставил плечо Нео. Тот с благодарностью оперся на него, отбросив ставшую ненужной палку. Он дома. Тут ему помогут. Подняв мутный взгляд, он увидел бегущую к нему мать и отца, который помахал издали. Приближаться он не спешил. Видимо, думал, что Нео, как и другие, вернулся ни с чем.
Шаман привел Нео к центральному костру, где тот одеревеневшими пальцами с запекшейся на них кровью с трудом снял бурдюк с пояса и протянул жителям селения, уже успевшим собраться.
– Я принес заветные цветы, что растут на самой вершине гор.
Имаму слегка улыбнулся, посмотрев на него.
– Ты молодец. А теперь открой бурдюк.
Нео чуть раскрыл завязки и заглянул внутрь, а после издал разочарованный вопль.
– Но как же так? Я же берег их всю дорогу как зеницу ока! Они были – белые, острые, холодные, искрились на солнце. Все, как ты говорил, Имаму. Я много раз взбирался на эту вершину, чтобы добыть их. Клал в мешок, но они исчезали, стоило мне чуть спуститься. Я понял, что злой дух заколдовал мешок, и выкинул его. Сложил цветы в бурдюк, чтобы они точно не пропали. Но их нет!
Нео со стоном упал на колени и заплакал. Жители селения подходили и по очереди заглядывали внутрь бурдюка – в нем плескалась вода.
– Не плачь, Нео! – Шаман с улыбкой смотрел на него. – Ты победил и принес заветные цветы.
– Но как?
– Когда те, кто ходил в горы до тебя, рассказывали, что поднимались на вершину и никаких цветов там не было, я им не верил. До вершины они даже не доходили.
– А как ты это понял?
– Заветные цветы, что растут на вершинах гор, – это снег. Вода замерзает на холоде и превращается в снежинки, что белой шапкой укрывают горы. Но стоит чуть потеплеть – и снег тает, превращаясь в воду. Поэтому у тебя в бурдюке вода. Заветные цветы просто растаяли, но они еще тут, не сомневайся.
– Получается, я мог вернуться еще после первого восхождения на вершину?
– Да, но тогда кто бы тебе поверил? Ты столько времени провел в снегу, пытаясь добыть эти цветы, что обморозил руки и ноги. Это и есть доказательство.
– А как же обещание благоденствия для жителей деревни, если они получат заветный цветок?
– Это правда. Благоденствие жителям может принести не какой-то цветок, а великий воин, сильный духом, не отступающий перед опасностями и всегда идущий к своей цели. Такой как ты, Нео!
Шаман достал откуда-то венок из цветов и трав и надел на Нео. Этот венок был символом взросления, того, что юноша прошел инициацию и стал воином.
Много лет спустя Нео, ставший вождем и приведший свое племя к процветанию, рассказывал своим внукам историю о том, как отправился в горы за цветком, оказавшимся замерзшей водой.

, , и
ещё 7 нравится это сообщение.