миниатюра написана для марафона "Вижу-Пишу", в группе ВК "Чемоданъ" по рисунку Сергея Захарова:
Улицы Рендфилда в воскресный вечер не были пустыми. В этот солнечный день, день всех Святых, местные жители отдавали почести умершим. Считалось, что в это время ангелы становятся ближе к обществу, а контакт с теми, кто был нам дорог, но безвременно покинул, становился максимально близок. Людские суеверия... Тем не менее, они отчасти являлись правдой. Эх, если бы они только знали, какой бедой может обернуться этот, на первый взгляд, беззаботный праздник…
Эдвин встряхнул головой, прогоняя досаждающие мысли. Сейчас для них в его голове не должно было быть места. Только холодная решимость, и ничего более. Хранители Святилища душ доверили ему эту миссию, сложную настолько, что любая потеря концентрации может обернуться полным провалом. Он наблюдал за компанией молодых людей, что распивали спиртное прямо напротив магазина нижнего белья. Смеясь, трое из них обсуждали, как бы смотрелся вон тот черный бюстгальтер на девушке четвертого. Четвертый же, пригубив из бутылки светлого экспортного пива, рассмеялся и ответил, что прелестям его девушки до подобного размера еще расти и расти. Компания залилась в диком хохоте, хмельное состояние было этаким спасательным кругом от невыносимых будней.
Эдвин видел, как за всем этим показным весельем они скрывали свою тяжелую ношу, но не понимал подобного метода защиты от нее. Конечно, каждый вправе выбирать свой путь. Кто-то вот так, в компании друзей, может забыться на время, отторгнуть от себя чувство потери близкого человека. Увы, но лишь на время… Ведь если задуматься, боль вернется, и вернется с удвоенной силой. Слабые духом люди, они не могут жить иначе, они не принимают потерю как должное. Есть их полная противоположность, чей дух силен. Такие проводят день всех Святых на кладбище, приносят цветы, ухаживают за могилами ушедших. Сегодня их души с ними рядом, они слушают, они мечтают ответить, мечтают коснуться ладони своего мужа, сына, внука… Но не могут. Им не подать даже малейшего намека на то, что они здесь, они рядом…
Посланник Святилища душ ждал появления цели. Его текущей миссией был Стервятник. Так прозвали этого Пустого. Будучи неспособным питаться душами тех, с кем сильна связь с живыми, он питался отбросами, слабовольными душами здесь, в закоулках Рендфилда. Обычно Пустые низкого ранга хлопот не доставляли, однако Стервятник… Проводники душ-новички раз за разом в схватке с ним терпели поражение. Хранители Святилища пошли на крайние меры, отправив Эдвина сюда. Мусорщиков, подобных этому Пустому, они ненавидели больше всего.
Небо над городом вдруг окропилось багряным. Проводник душ моментально принял боевую стойку, катана привычным движением руки вылетела из ножен. Он близко! Начинается!
Словно в подтверждение его мыслей, налетел резкий порыв горячего ветра. Молодые люди, конечно же, ничего не замечали, продолжая беззаботно хохотать. Происходящее в мире духов их не тревожило… Пока что. Эдвин из отчетов других проводников знал, что Стервятник питается скрытой болью людей, выпивая вместе с ней остатки силы их духа. Более того, скопив ее в достаточном количестве, он порождает других Пустых. Пусть они и слабее, но от этого не менее мерзкие. Нельзя этого допускать!
« Я чую тебя, проводник! Уж не решил ли ты, что в чем-то лучше тех неумех, что приходили до тебя?!»
Эдвин поудобнее перехватил катану. Пришла пора покинуть свой наблюдательный пост. Игра началась.
На небосводе заклубились иссиня-черные тучи. Пустой не боится, явил себя во всей красе. В центре тьмы материализовались ядовито-изумрудные глаза, взгляд уперся в Эдвина, принявшего боевую стойку прямо перед веселой шайкой. Те в меру пьяными голосами напевали популярную местную песню. Вроде бы, этот стиль называется кантри…
«Невнимательно!»
Разряд молнии ударил проводника в плечо, катана выпала из его руки. Вскрикнув от невыносимой боли, Эдвин понял, что не чувствует руку. Совсем. Отвлекся! Беспечные людишки!
«По чину ты, может быть, и выше прошлых моих соперников, но по сути - такое же ничтожество! Не мешай!»
Взгляд демонических глаз Пустого сверлил насквозь. Застонав от бессилия, Эдвин попытался левой рукой подобрать свой меч, но Стервятник вторым разрядом откинул его в другой конец переулка.
« Не пытайся остановить меня!» - гласила надпись на вывеске. А ведь раньше там красовалось название трактира. «Горящая гиена»? Вроде так…
« Снова и снова» - гласила надпись над магазином нижнего белья.
- Что снова и снова?! Ты будешь снова и снова поглощать души слабых?! Не позволю!
« Глупец! Ты уже проиграл!»
Третий разряд должен был прошить Эдвина насквозь. Должен был, если бы не… Что это?!
Перед проводником оказался… Мальчик?! Нет… дух, дух мальчишки лет двенадцати. Одетый в короткие темные шорты и простую спортивную футболку, он отразил молнию Стервятника… Деревянным мечом?! Уж больно он смахивает на… распятие?!
Дух повернулся к Эдвину лицом. Во взгляде его зеленых глаз читалась решимость, лицо сосредоточено, деревянный меч вспорхнул в боевую позицию.
- Я не дам тебе насытиться духом моего отца! Бейся, а лучше беги!
Проводник душ с трудом сумел подняться на одно колено. Так вот оно что! Дух защищает своего отца!
«Жалкая душонка! Прочь с дороги!»
На этот раз Пустой не использовал молнии. Поток сжатого воздуха, пущенный им, должен был развоплотить душу мальчика, но лишь разбился о клинок, заставив разбиться окна в реальном мире. Осколки посыпались во все стороны, задев квартет пьянчуг. Последние бросились наутек, на лицах застыло недоумение вперемешку с паникой.
Эдвин понял, что дух мальчика силен. У него был только один выход из сложившейся ситуации. Пусть совет не одобрит такие методы, пусть его будут судить, свое задание он выполнит! Левая рука его еще слушалась, и сейчас он положил ее на плечо духа. Прочитав заклинание передачи силы, он щедро делился ею с духом мальчика. В тоже время в его голове мелькали картинки из его прошлого, из тех дней, когда он был живым. Прогулки по этому переулку со своим отцом. Тем самым молодым человеком, жене которого остальные предлагали приобрести бюстгальтер. Вся их жизнь пронеслась перед глазами, вплоть до момента потери… До слез отца, стоящего на коленях, прижимающего к себе тело сына, сбитого автомобилем… Он чувствовал желание духа защитить папу, пусть даже он об этом никогда не узнает…
- Прими мою силу, дух! Ты справишься!
Сила щедро лилась, распространяясь по всему сущему души мальчика, скапливаясь в острее самодельного оружия, подарка его родителя.
- Я покончу с тобой, демон! Цвети, Венди!
Оружие преображалось на глазах. Приняв аккуратные, заточенные формы, оно источало вокруг себя природную силу. Способная исцелять одних, другим она несла погибель. Стервятник ощутил прирост мощи, но уже ничего не смог с этим поделать. Взмах клинка отправил поток энергии невероятной силы прямо посреди изумрудных глаз, округу огласил предсмертный вопль Пустого. Тьма рассеялась, небеса вновь стали привычного голубого оттенка. Тварь уничтожена! Венди, подпитанная силой души и проводника, справилась!
Эдвин поднялся, с большим трудом подошел к ребенку, который недоуменно смотрел на свою преобразившуюся игрушку.
- Ты сумел спасти своего отца. Твой дух сильнее, чем можешь себе представить, он хранит качества, необходимые защитнику. Венди теперь не просто игрушка из детства, она-продолжение тебя. Сама судьба ведет тебя на путь проводника. Пойдем со мной. Нас ждут в Святилище душ.