Первым, что увидели пришедшие утром на Феечий луг ребята, была разорённая куртина цветов у Загадочного камня.
– Кто это сделал!? — ахнула Лизка.
– Догадайся с трёх раз, — мрачно ответил Генка.
– Я знаю, кто это, — Валька посмотрел в сторону деревни, прищурившись от солнца. — Надо с ним поговорить начистоту.
И Валя, засунув руки в карманы, пошёл по тропинке в посёлок. А ребята попытались поправить поломанные цветы. Да что тут сделаешь.
– А я могу с огорода цветы принести — у нас их много. Мама разрешит, — предложила маленькая Стешка Борисова, жившая недалеко от Широковых.
– Ладно, ребята, не горюйте — поправим, — Лизка деловито осмотрела полянку. — И всё опять будет красиво.
– Конечно, поправим! — согласились ребята.
Работы хватило почти на целый день. Но к вечеру куртина вновь цвела. Ребята принесли цветов со своих дач, да и оставшиеся на клумбе цветы ожили под заботливыми руками ребят.
Перед обедом Лизка и Света шли по улице посёлка, когда им навстречу попался Федька. Насупившийся мальчишка шёл по улице, хмуро оглядываясь и пиная ногой камешек. Под левым глазом Федьки «сиял» большой синяк. Пройдя мимо девочек Федька лишь грустно посмотрел на них и пошёл дальше. В руке у мальчика была замысловатой формы коряга, ещё мокрая от воды и, видимо, выуженная Федькой из озера.
– Валька его поколотил, что ли? — глянула на Лизку Света.
– Валька? Да ты чего? Валька мухи не обидит. Он дерётся только если меня защищает или если на него с кулаками полезли. А первым никогда! Да и Федька… Он хоть и дерзкий, но не забияка. Я ни разу не видела, чтобы он дрался. Дразнится — это да. Федька тут мастер. А так… Федька озорной, но не злой. Это только с Генкой они как петухи, сразу хвост трубой и шерсть дыбом!
– Санька тоже сказал, что Федька только прикидывается шпаной, а сам обычный. А что у него за коряга?
– Фиг его знает! Федь, а зачем тебе эта фиговина? — любопытная Лизка кивнула на корягу.
Федька остановился и с каким-то подозрением глянул на девочек. Но видя, что это Лизкин вопрос был не насмешкой, а просто любопытством, ответил, немного смутившись:
– Нужна…
– А зачем? — Света добродушно глянула на мальчика — несмотря на всю репутацию Феди, у неё вдруг возникла к нему неожиданная симпатия. Да и какая репутация, просто слухи, что Федька — хулиган. А так — обычный мальчишка.
И Федя неожиданно улыбнулся, уже смелее глянув на девчонок:
– Для пугала! Если хотите — приходите, увидите, что из этого получится. Я и сам ещё не знаю.
– А синяк у тебя откуда? — Света с уже явным интересом поглядела на него. — Подрался?
– Да не… Это всё земная гравитация виновата.
– А почему все считают Федьку хулиганом? — спросила Света подругу, когда мальчишка скрылся за поворотом.
– Не знаю… Федя два года назад сюда из Краснодара приехал с родителями и сестрой. Мы его как следует и не знаем, — честно призналась Лиза. — Это учителя говорили и Пашка. Там летом скандал какой-то был — я не знаю, я в пионерлагере была. Федька просто дразнится и над всеми насмехается. Только Тонька — моя двоюродная сестра — говорит почему-то, что у Федьки смех сквозь слёзы.
– Он правда, Пашкин двоюродный брат?
– Ага. Его поэтому и прозвали Коромыслом, как и Пашку.
– А он разве не Коромыслов?!
– Не, он — Дёмин. Федькин отец и Пашкина мать — брат и сестра.
Валя и правда не колотил Федьку. И даже не собирался. Валя утром действительно ходил к Феде. Встретил его у калитки — в руках у Федьки были удочки и сачок.
– На рыбалку собрался? — спросил Валька. Поселковые ребята знали, что Федька — заядлый рыбак.
– Тебе какое дело, — недоверчиво ответил Федя. Ответ был не злым, а каким-то колючим. Будто Федя заранее боялся насмешки или другой обиды и сразу выпускал иголки. На всякий случай.
– Это ты сделал?
– На Феячем лугу? Я… — честно признался Федька, опустив глаза.
Валя не ожидал такого ответа. Федю он, как и все ребята, знал мало — Федя приехал сюда прошлым летом и пока так и не успел ни с кем подружится. Хотя нет, был у Феди друг — Виталик. Вот это действительно был тип. Хитрый, жадный. Мог и обмануть, и соврать ради своей пользы. Генка, например, тоже может наврать с три короба. Но Генка врёт для развлечения, рассказывая свои истории. А этот Виталик врал для своей выгоды или заметая сделанные им пакости. А на пакости примерный и вежливый Виталик был горазд… И чего Федька в нём нашёл? Может потому что Виталик старше? Ему сейчас 13. А Федьке только весной 11 стукнуло. Отец говорил Вале, что это называется «принцип оруженосца» — младшие ребята часто дружат со старшими, если не могут найти друзей среди сверстников.
Федя приехал в начале мая, а вскоре приехал и Виталик. И в тот же год Федька и попал в скандал. Скандал был в школе, примерно в конце каникул. Валя подробностей не знал — отдыхал вместе с сестрой в «Каскаде». А Федькина сестрёнка, пятилетняя Катька, ничего толком объяснить не смогла. Скандал был связан в художественной выставкой, в которой участвовали художник Юрий Алексеевич — тот самый, что прозвал луг Феечьим, и его приятель Виктор, тоже художник. Точнее скульптор, вырезавший из дерева фигуры сказочных и мифических героев. Говорят, что он и настоящие скульптуры из камня и глины делал, но Валя их не видел. В отличие от доброго и общительного Юрия, Виктор был другим. Заносчивый, гордый, Виктор на всех смотрел свысока, строил из себя непризнанного гения, до понимания которого презренная публика ещё не доросла ни морально, ни умственно. Зато этот Виталик хвостом крутился вокруг Виктора, этим, видимо, и заслужив благосклонность художника. Виктор и семья Виталика (какие-то городские интеллигенты, которых ни Валя, ни другие ребята даже и не запомнили) снимали комнаты у Пашки Коромыслова. А дядя Юра снимал дачу у деда Светки и Саньки.
Скандал был связан с художниками. Виталик так же был замешан в нём, но досталось больше всего Федьке. Так во всяком случае говорили взрослые. Виталик, как и Виктор уехали сразу после этого (дядя Юра уехал раньше по срочным делам). А за Федькой прочно закрепилась слава хулигана и вообще человека «с которым лучше не дружить — он тебя только плохому научит». И Генка тогда тоже… Молодец… Не разобравшись, записал Федьку в трусы и обманщики. Для Генки, видите ли, честь превыше всего… Начитался книжек про мушкетёров, даже в городе в фехтовальную секцию записался. С тех они с Федькой и петушатся. Хотя, из-за чего? Первым Генка начал. А Федька-то его ничем не обидел, наоборот, Федьке надо на Генку обижаться. И на его принципиальность.
Вот и сейчас Валя ожидал, что Федя будет юлить или, наоборот, дерзить, пойдёт в атаку… Но не этого честного признания.
– А… зачем? — спросил растерявшийся Валя.
Федя, шмыгнув носом, в ответ только пожал плечами: «Не спрашивай — сам не знаю».
– Кто это тебя? — Валя показал на синяк.
– Лестница… — насуплено ответил Федя.
– Ладно, ни чешуи, ни хвостика, — махнул рукой Валя.
– Спасибо, — тихо ответил Федя и, закинув удочки на плечо, пошёл к речке.
Утро было тёплым и солнечным. Федя закинул удочки и устроился на берегу. Ему нравились такие вот спокойные и тихие часы. Когда солнце ещё только встаёт, когда поют петухи в селе, мычат коровы, которых пастухи гонят на выпас. Село просыпается. И просыпается весь мир вокруг. Водя тихо плещет, сверкая солнечными бликами. Парят стрекозы, порхают бабочки, ловкие водомерки скользят по глади озера.
Федя, прищурившись, посмотрел на солнце. Сегодня будет жарко! И тут же напомнил о себе синяк. Зашипев сквозь зубы, Федя потёр его пальцами. Синяк он заработал сегодня утром. Полез на чердак, где хранил свои фигурки. После того скандала Федя хотел уже их разбить ил сжечь, но… Рука не поднялась. Так жалобно они смотрели на него: медвежата, белочки, зайцы, хитрый лисёнок Митя, Красная Шапочка, старичок-лесовичок… Да и Кате они нравились. Особенно Митя и Красная Шапочка. Да и разве виноваты были они? И Федя просто спрятал их на чердаке, чтобы не видеть. Потому что поклялся тогда больше никогда не прикасаться к стамеске и резцу. Поклясться-то поклялся, да всё равно… Руки тянулись. И Федя не выдержал. Появился крокодил Кеша и Дельфиний царь. Русалочка и деловитый бобрёнок, которого Федя назвал Чукой, по аналогии с героем любимого мультфильма. А Русалочку назвал Стешкой. Потому что так звали соседскую девочку, единственную, кто тогда встал на его сторону. А сегодня отец спилил нарост на дереве, который был… Ну прямо Змей Горыныч! Вот Федька и полез с заготовкой на чердак, чтобы спрятать там до вечера. А слезая не заметил, что предпоследняя ступенька подгнила. Ну, и спикировал вниз, треснувшись скулой о стену. И тут Федя привстал… Прямо рядом с ним, в воде сидела… Баба Яга! Нет, конечно, не настоящая! Это была замысловатой формы коряга, в которой Федина фантазия уже рисовала облик хитрой и строгой лесной колдуньи.
, , и
ещё 1 нравится это сообщение.
Сообщение отредактировал 4 сентября 2020 - 17:45