Начала Стелла с пояснений.
— Древние бодианки носили блузу с длинными рукавами фонариками и юбку в пол, а ещё — обматывали голову платком так, чтобы не видно было волос, — поведала Стелла через переговорник. — Кроме того, распускать волосы не позволялось не только леркоши, но лекрошер.
— То есть я, получается, леркошер? — уточнила я и прогнулась, позволяя гейзеру пшикнуть на спину.
— Если ты не замужем — да. А древние бодийцы носили рубаху с рукавом и шаровары, и тоже обматывали голову платком. Так и следует представлять одежду героев мифов и легенд. Кстати, о героях (я передаю заковыристые имена в сокращённом виде).
Богиня облаков Ласси любила одиночество и коллекционировать облака. Она изображалась в виде леркошер с мешочком из парчи на поясе, и облаком над ладонью.
Дух Фуройн — питался божественной и людской силой. Это был один из способов обновить силу, и боги иногда делились с ним, и он переставал беспокоить людей. В материальной ипостаси Фуройн выглядел как пушистая зверушка, которая ходит на двух ногах подобно людям. Милая внешне, но бывала вредной.
Теперь приступаю к легенде.
Дорога змеёй вилась между кустами, которые венчали яркие и разнообразные соцветия, с любовью Ожейей выращенные. Ходила леркошер между кустами, и сухую землю под ними из лейки поила. Напевала Ожейя, любимому делу радуясь, как вдруг слышит негромкий топот ног, и взгляд подняла на дорогу за кустами.
И замерла с лейкой в руке изумлённая. Странный зверёк на двух задних лапах бежал, и в передних лапах мешочек из фиолетовой парчи держал. Ожейя отмерла и подумала: "да он что-то у кого-то украл!"
Бросила лейку леркошер, и оглянулась по сторонам. Под деревом рыболовная сеть кучей лежала, и метнулась к ней Ожейя, и с нею наперерез выскочила к воришке, и на него накинула.
Зверёк взял мешочек в зубы, и лапы поднял, готовясь сбросить сеть, но садовница схватила его за передние конечности.
Вырывался он недолго, вдруг расслабился, и с удивлением увидела Ожейя, что глаза у животного закрылись. "Неужели уснул?" — подумала она.
— Спасибо за бдительность, Ожейя, — женский голос за спиной прозвучавший, заставил вздрогнуть, ведь не было слышно шагов.
Она выпустила неведомую зверушку и повернулась...
По субстанции, кусок ваты напоминавшей и над ладонью незнакомки парившей, поняла леркошер, кто перед ней.
"Да это же сама Ласси!" — у садовницы дух перехватило, и сердце благоговением наполнилось, и опустилась она на колени.
Богиня облаков улыбнулась нежно Ожейе, и душа у неё запела. Заметила леркошер, что мешочек из парчи уже на поясе у Ласси, повернула голову к зверушке под сеткой спящей, и действительно — там мешочка не было.
— Это Фуройн, вредный Фуройн, — пояснила богиня облаков. — В мешочке на моём поясе находится коллекция облаков, янтарём застывших, чтобы форму сохранить, и в каждом по чуть-чуть моей силы. Один отдать даже полезно, но всё потерять... — Ласси тяжело вздохнула. — Тогда случилась бы большая беда; я ослабла и долго не могла бы поливать землю дождём.
Это случилось так: я занималась пополнением коллекции, и полный мешочек рядом с собой на землю положила — допустила оплошность. Фуройн выждал, понимаешь, когда я отвлекусь, и украл коллекцию, думал, не узнаю, кто это сделал. Он всегда жалуется, что ему силы мало дают, хочет запас иметь, чтобы больше возможностей получить. Но мы не всегда можем позволить себе полностью удовлетворить запросы Фуройна.
Я быстро заметила пропажу, но сразу не увидела, кто вор. Просто осмотрелась поблизости, и вижу — ты держишь Фуройна, у которого мой мешочек. В наказание за воровство я погрузила его в долгий сон. Когда-нибудь он проснётся...
Спасибо тебе, что задержала его. А то пока бы я поняла, кто это сделал — могло стать поздно, он съел бы уже мою силу.
Садовница за пылающие щёки схватилась.
— Ну... не за что.
Ласси достала янтарную фигурку из мешочка.
— Держи.
— Нет, я не... — Ожейя отказаться попыталась, но богиня облаков сделала жест рукой, к молчанию призывающий.
— Отказ не принимается, — она мягко улыбнулась, но тон был непреклонен. — Ты мне помогла, теперь — моя очередь. Если тебе понадобится помощь, просто возьми этот янтарь, и вслух скажи своё желание.
— Спасибо, — вздохнула Ожейя, и руку протянула к янтарной фигурке, и к глазам поднесла.
Фигурка вертикальная и волнистая, с двумя гребешками впереди и сзади, а верхушка у неё — будто клин в сторону направленный.
“Необычно”, — подумала леркошер, и с улыбкой на Ласси взглянула.
Но богини облаков уже не было. Не могла она так быстро уйти, исчезла значит, на небо вернулась.
Пошла Ожейя домой, думая по дороге, где подарок Ласси от глаз посторонних спрятать. И придумала на дно горшка для цветов положить, и землёй сверху засыпать, и доставать, когда полюбоваться захочется.
***
Где-то в городе Ожейи дерево факелом вспыхнуло от удара молнии, и огонь перекинулся на ближайшее здание — швейную фабрику. Полыхнуло оно, и криками взорвалось, люди успели выскочить, и в панике стали носиться, руками махая.
На счастье, поблизости от швейной фабрикой не было других деревьев и зданий, по которым мог бы огонь путешествовать дальше по городу.
Через десять минут столпились люди перед зданием, и начали вёдрами воды бушующее пламя укрощать.
Полчаса прошло, прежде чем зарево пожара погасло, обуглившиеся стены оставив на улице затихшей.
Прошёл месяц
Ожейя в своём саду грустная сидела, вертя в руках янтарную фигурку — подарок богини облаков. Торговля не шла у неё — спрос на цветы упал из-за пожара, многие потеряли работу, не до них людям стало.
Безработным остался и папа садовницы. А кроме неё в семье близнецы первоклассники голодают. Леркошер голову ломала как помочь своей семье, но ничего путного пока так и не придумала...
— Ты же участвуешь в фестивале цветов? — Ожейя посмотрела в сторону забора, за которым соседка появилась.
— Фестивале цветов?
— Ты не знаешь? — брови соседки вверх взметнулись. — Султан Абиойн объявил же, что пока идёт ремонт фабрики, через девять дней будет фестиваль цветов для поднятия морального духа бодийцев. Участникам и победителю — денежный приз, а посетителям — бесплатные цветы.
— Да? Спасибо, что сказала, я пропустила новость. Проблем много, сама знаешь, что у нас...
— Ага, — жизнерадостная соседка погрустнела. — Держитесь. Я думаю, что призовые с фестиваля цветов помогли бы вам.
— Ты права, обязательно поучаствую.
После разговора с соседкой Ожейя повеселела, и задумалась: "чем бы всех удивить на фестивале?"
Её взгляд упал на янтарную фигурку, которую всё ещё в руке держала. Вспомнила садовница слова Ласси: "если тебе понадобится помощь, просто возьми этот янтарь, и вслух скажи своё желание".
Ожейя потопталась.
"Попробовать не попробовать? Неловко как-то... всё-таки попробую! Я же не для себя. Если выиграю, то ни карботто на себя не потрачу из призовых. А может, сразу деньги с неба попросить? Нет, вот этого я точно не сделаю, потому что это неправильно".
Она вообще сомневалась, что это сработает, но набрав воздуха в грудь, выпалила, не отрывая взгляд от янтарной фигурки:
— Пусть у меня в саду такой цветок появится, которого нет ни у кого!
— Может, пожелания есть? — Ожейя едва не выронила подарок богини облаков, когда он голосом Ласси заговорил. — Формы, цвета?
Придя в себя, леркошер улыбнулась.
— Доверяю вашему вкусу, Ласси.
— Тогда цветок будет формы и цвета янтарной фигурки, которую ты держишь в руке, Ожейя.
— Замечательно!
— Но не всё так просто, — на этих словах садовница напряглась, но потом расслабилась. — Видишь ли, растение создать сложнее, чем камень. Для этого нужны четыре стихии; огонь, вода, земля и воздух — основа мира, на мой алтарь их возложи. Они должны быть добыты с трудом, поэтому помощи ни у кого не проси. И каким именно способом — решай сама.
"Вот, идеальный вариант, — обрадовалась Ожейя. — Деньги должны доставаться за труд".
— Я согласна, — бодро промолвила леркошер. — Но есть пара вопросов.
— Да?
— Где взять ваш алтарь и во что набрать воздух?
— Мой алтарь будет появляться каждый раз как нужную стихию добудешь. А про воздух тебе станет понятно, как придёт время.
— Хорошо!
Уже дома, вернув янтарную фигурку в горшок, Ожейя в задумчивости губу покусала. "Если с тремя первыми стихиями всё более-менее ясно, то вот где добыть этот самый воздух с трудом? Он же везде".
Подумав, леркошер в библиотеку отправилась за информацией, которая помочь с поисками могла, и по дороге старательно вспоминала всё, что ей было известно о четырёх стихиях.
Через час вышла она из библиотеки с кипой книг в руках, и домой спешила новые знания из них почерпнуть.
, , нравится это сообщение.
Сообщение отредактировал 1 ноября 2020 - 15:32