главная  форум  общение  публикации
 статьи и обзоры


Поиск по сайту:  

 


Обмен опытом, или Как писать крупные произведения

Просмотров: 2188; Ответов: 81

  1. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    О, вот сюда присобачу статью!*)
    35 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

    Для тех, кто не ходит по ссылкам, копирую:

    Признанные авторы со всего мира часто дают полезные советы начинающим писателям и делятся идеями об особенностях своего ремесла. ЮНЕСКО утверждает, что суть Всемирного дня книг заключается в продвижении открытого и доступного каждому общества знаний. Принимая это во внимание, мы представляем вам ценные идеи разных авторов со всего мира от США до Перу, от Нигерии до России.
    Для того, чтобы создать по-настоящему сильную сцену, делайте одно предложение логическим продолжением другого.
    Признанный мастер научной фантастики и фэнтези, эссеист Урсула Ле Гуин со страниц своего руководства для писателей «У штурвала ремесла» говорит:

    Именно отдельные сцены самое важное в произведении обстановка, характеры, взаимодействие персонажей, диалоги, чувства всё это заставляет нас задержать дыхание, воскликнуть в нетерпении … и перевернуть страницу для того, чтобы узнать, что же произойдёт дальше. И поэтому, до тех пор, пока не кончится сцена, каждое предложение должно следовать одно за другим и находиться в тесной взаимосвязи.
    Откажитесь от стереотипов, и тогда ваши персонажи станут реалистичными и неоднозначными
    Автор из Нигерии Чимаманда Нгози Адичи приводит великолепный аргумент в пользу отказа от стереотипов и создания убедительных и правдоподобных персонажей:

    Бросить вызов стереотипам не является главной целью моего творчества. Я считаю, что такой подход не менее опасен, чем стремление «слепо следовать» стереотипам. Я говорю «опасен», потому что художественная литература, которая начинается с этого, часто оказывается надуманной и перегруженной из-за этой высокой цели. На самом деле, я считаю, что, когда автор эмоционально искренен — это автоматически ставит под сомнение существование единственной точки зрения, помогает сделать историю по-настоящему человечной и неоднозначной. И я постоянно напоминаю самой себе, что самое важное — оставаться искренней.
    Найдите способ идентифицировать себя с персонажами, не похожими на вас
    Турецкий писатель, лауреат нобелевской премии Орхам Памук говорит о силе (и значимости) эмпатии и воображения в работе писателя:

    Романы похожи на политику, потому что в них мы идентифицируем себя с людьми, которые не похожи на нас. И именно поэтому мне нравится повествование от первого лица. Используя его, я должен точно передать голос кого-то, совершенно не похожего на меня.
    Позвольте себе делать ошибки и учиться на них.
    Даже такие признанные авторы, как немецкий писатель Гюнтер Грасс, совершали ошибки на пути к достижению писательского мастерства:

    Я сделал ошибку, когда писал свой первый роман: все персонажи, которых я представил, были мертвы к концу первой главы. Мне буквально не о ком стало писать! Это было моим первым писательским уроком: будь осторожен со своими персонажами.
    Продумывайте такие вещи, как тон повествования.
    Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес рассказал, как в историях своей бабушки он нашёл вдохновение для создания собственного уникального тона повествования, который в дальнейшем он использовал в своей самой популярной книге:

    У меня в голове всегда была идея того, к чему в итоге я хотел прийти, но всегда чего-то недоставало, и я никак не мог понять, чего именно. До тех пор, пока однажды я не отыскал подходящий тон — тон, который, в конце концов, я использовал в романе «Сто лет одиночества». Он во многом был похож на манеру рассказа моей бабушки. Она рассказывала истории, которые звучали сверхъестественно и фантастически, но в её изложении они казались чем-то совершенно естественным.
    Будьте щедры с читателем.
    В одном из интервью Арундати Рой, индийская писательница и общественный деятель, заявила, что автор должен в первую очередь заботиться о читателе, а не о собственном эго:

    Я всегда говорю о том, что среди великих писателей есть эгоистичные и щедрые. После книги эгоистичного всё впечатление читателя сводится к ощущению авторского величия, в то время как благодаря щедрым писателям в воспоминаниях читателя остается целый мир, созданный автором. И для меня писательство — это проявление щедрости.
    Учитесь, читая критику
    Южноафриканский автор и активист движения против апартеида, Льюис Нквози, делится своей точкой зрения о том, как важно читать критику на чужие произведения:

    Как я учусь на критике и как применяю её к собственному творчеству? Я читаю критику на те произведения, которые мне интересны, на тех авторов, что впечатляют меня — таким образом их слабые места помогают мне найти мои собственные. А затем я говорю себе: «Эй, Льюис, ты должен постараться избежать этих ошибок».
    Не позволяйте жанровым или вкусовым рамкам ограничивать вас
    Мы привыкли к противостоянию популярной или жанровой художественной литературы и элитарной литературы, но датский писатель Питер Хёг, имеет своё нетривиальное мнение на этот счёт:

    Это ошибка — разделять искусство на популярное и изящное, высокоумное, высококачественное… На деле на это нет никаких оснований. Это просто способ дистанцироваться от людей с нетипичными литературными вкусами, от тех, кто не похож на остальных. Это способ оградиться от реальности в одном из её проявлений. Поэтому мне нравится играть с жанрами и действительностью, соединяя триллер и любовную историю.
    Воспитывайте в себе дисциплину и способность фокусироваться.
    Австралийский писатель и автор лекций для начинающих писателей Питер Кэри даёт такой совет на страницах «National Novel Writing Month»:

    Возможно своим советом я не открою вам ничего нового — вы должны писать регулярно, писать каждый день. Вы должны относиться к этому как к единственной самой важной части вашей жизни. Вы не должны зависеть от прихотей вдохновения, всё что вам нужно — лишь устойчивая привычка писать регулярно, даже если вы больны, если вам грустно или скучно. Ничего не должно останавливать вас, даже ваши любимые дети. Если у вас есть дети, поступайте как Тони Моррисон — пишите, пока они еще спят.
    Читайте всё — от классиков до современников.
    Ирландский автор Колум Маккэн в своей книге «Письма начинающим писателям» даёт великолепный совет:

    Начинающий писатель должен читать своих современников. Яростно и ревностно. Ты должен зависать в книжном часами, пребывая в размышлении и напряжении. Пролистывать книги до биографии и обратно. Ты должен заставить кровь кипеть. Чёрт, этот автор из моего родного города. Как он посмел написать то, о чём хочу написать я? Да, это ярость, но лишь временная. Не ради соперничества – ради страсти. (В конце концов, они же не пытаются забрать твою работу: твоя работа целиком твоя, и вряд ли кто-то захочет завершать твой кусок литературного плотничества, если только это не стул из Икеи).
    Будьте открытыми силе воспоминаний и используйте её.
    Португальский писатель Жозе Сарамаго так говорит о силе и творческом потенциале памяти:

    Без памяти не было бы и литературы. Писатели постоянно подпитываются собственными воспоминаниями, как и, на самом деле, каждый из нас. Память — это наш глубочайший, настоящий язык. Это наша сокровищница, золотой или алмазный рудник, и нам нужно всегда держать его открытым, помнить о значимости нашего детства, которое, так или иначе, когда мы вырастаем, влияет на нашу жизнь и характер.
    Знайте себя и свои взгляды на жизнь.
    Итальянский автор Итало Кальвино так отзывается о значимости самосознания:

    Для того, чтобы писать о высшем обществе, тебе нужно знать о нём всё и быть его частью, как были его частью Пруст, Радиге и Фицджеральд: по-настоящему важно не то, любишь ты этот мир или ненавидишь, а лишь то, насколько чётко ты обозначаешь своё к нему отношение.
    Контролируйте и принимайте рутинную сторону работы писателя
    Нобелевский лауреат и польская поэтесса Вислава Шимборска даёт следующий совет:

    Одно удовольствие рассказывать знакомым о том, как поэтическая муза появляется в пятницу ночью в 2:45 и начинает шептать таинственные секреты с таким рвением, что мы едва успеваем их записывать. Но дома, за закрытой дверью [великие писатели] тщательно исправляют, вычёркивают и переписывают эти таинственные строки. Муза — это просто замечательно, но даже у поэзии есть своя прозаическая сторона.

    Будьте готовы к пристальному вниманию общественности
    Признанная канадская писательница Маргарет Этвуд на своём сайте даёт писателям совет (не без доли юмора):

    Мир литературы жесток. Действуй осторожно. Не говори слишком тихо, так тебя могут не услышать, и не говори слишком громко, все подумают, что ты глуховат. Придерживайся золотой середины. И старайся не носить мини юбки на сцене, если только ты не обладательница идеальных ног. Не теряй головы. То, что происходит в Вегасе, больше не остаётся в Вегасе. Теперь у людей есть фотоаппараты.
    Найдите свой уникальный и истинный голос
    Английский писатель Джулиан Барнс, в интервью The Paris Review так говорит об оригинальности и истинности в художественной литературе:

    Я думаю, что великая книга, если оставить в стороне такие её качества, как сила и характер повествования, стиль и тому подобное — это книга, которая описывает мир так, как он никогда ещё не был описан раньше; и те, кто читают её, понимают это и воспринимают как новую правду об обществе, или эмоциональной составляющей нашей жизни, или о том и другом одновременно — они никогда ещё не встречали эту правду ни в официальных записях, ни в государственных документах, ни в СМИ или на телевидении.
    Находите баланс между витиеватым и простым стилем
    Великий русский драматург и мастер короткого рассказа Антон Чехов дал в письме молодому Максиму Горькому совет:

    Вы настоящий пейзажист. Только частое уподобление человеку (антропоморфизм), когда море дышит, небо глядит, степь нежится, природа шепчет, говорит, грустит и т. п., такие уподобления делают описания несколько однотонными, иногда слащавыми, иногда неясными; красочность и выразительность в описаниях природы достигаются только простотой, такими простыми фразами, как «зашло солнце», «стало темно», «пошёл дождь» и т. д.
    Избегайте упрощения каждой неясности или неоднозначности
    Милан Кундера, французский писатель чешского происхождения, в своей книге «Искусство романа» так отзывается об опасности излишнего упрощения для писателя:

    Человек мечтает о мире, где добро и зло были бы чётко различимы, потому что в нём живет врождённое, неискоренимое стремление судить прежде чем понять. В этом стремлении скрыта неспособность принять изначальную относительностью вещей, неспособность смириться с отсутствием Высшего Судии. Из-за этой неспособности мудрость романа (мудрость неопределённости) становится сложной для принятия и понимания. Другими словами, с точки зрения злодеев именно они и есть «хорошие парни», и их система ценностей, если они выступают в роли главных героев, «правильная».
    Избегайте влияния своего присутствия на повествование
    Одна из причин почему фраза «Не говори, просто покажи» понимается неверно — начинающие писатели слишком сильно демонстрируют своё присутствие в тексте. Помогая читателю полностью погрузиться в происходящее и позволяя своим персонажам самим говорить и разыгрывать представление, автор зачастую добивается куда большего драматического эффекта, чем разрушая четвёртую стену. Как говорил Густав Флобер:

    Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во Вселенной: быть вездесущим и невидимым.
    Предоставьте читателю самому сделать выводы
    Стремление до малейших деталей объяснять ситуации и сцены часто можно встретить в работах начинающих писателей. Бразильский писатель Пауло Коэльо, напротив, выступает на стороне читателя и призывает положиться на его способности самостоятельно интерпретировать произведение:

    Доверься своему читателю, не пытайся описать всё. Намекни, и они последуют за твоим намеком, используя собственное воображение. Иногда ты можешь оставить след из хлебных крошек, и твои читатели пойдут по нему и не потеряются в лесу.
    Храните идеи и опыт, чтобы при случае ими воспользоваться
    Японский писатель Харуки Мураками в статье для японского журнала Monkey Business провёл великолепную аналогию между материалом для идей и классическим фильмом Спилберга «Инопланетянин»:

    Помните эту сцену в фильме Стивена Спилберга, когда инопланетянин конструирует передатчик из мусора, который он вытаскивает из гаража? Зонт, напольный светильник, горшки и сковородки, проигрыватель пластинок – ему удаётся соединить всю эту домашнюю утварь так, что хитроумное устройство позволяет ему связаться со своей родной планетой, которая находится в тысячах световых лет от Земли. Мне пришла в голову идея, что создать хороший роман — это примерно то же самое. Основная составляющая — это не качество материала; то, что нужно в первую очередь — магия. Если есть эта магия, то самый повседневный материал и самый простой язык могут оказаться на удивление глубокими. Однако, первое и самое важное условие — наполненность твоего гаража. Магия не сработает, если твой гараж пуст. Тебе придётся накопить много хлама, чтобы использовать его, когда придёт подходящий момент.
    Не бойтесь заимствовать у других авторов
    Ю Несбё, автор криминальных романов, комментирует талант (умеренной) перекомпоновки отрывков и идей из других произведений:

    Ворую ли я из других книг? Определённо да. И если я вор, я могу сказать вам, что я ворую, но сказать, у кого именно я украл, невозможно. Ну хорошо, возможно, у Марка Твена. Том Сойер и Гекльберри Финн — это великие книги. Но для меня литературное творчество — отражение чтения. Это похоже на рефлекс, который вы испытываете, сидя за столом с друзьями. Кто-то расскажет историю, потом следующий человек, затем ещё один. После этого что-то новенькое должны рассказать и вы. Я вырос в семье, где я приобрёл большой опыт в качестве слушателя или читателя. Сейчас пришла моя очередь рассказывать истории.
    Опускайте несущественные или бессмысленные детали
    Роберт Льюис Стивенсон, прославленный шотландский писатель, автор «Острова сокровищ» и других образцов юношеской литературы, так говорит о скучных деталях:

    Предположим, вас попросили полностью описать ваш день в школе. Вы бы скорее всего начали с того, как вы встали, оделись и пришли на занятия. Вам бы и в голову не пришло рассказывать о том, сколько пуговиц вы застегнули, сколько времени вы прощались и сколько ступенек прошли. Такое количество бессмысленных деталей утомило бы читателя.
    Будьте честны с собой в своих интересах и увлечениях
    Перуанский писатель и нобелевский лауреат Марио Варгас Льоса так рассуждает об этом:

    Прозаик, который не пишет о том, что по-настоящему волнует и вдохновляет его, а лишь хладнокровно и рационально выбирает темы и проблемы, считая это наиболее простым путём к успеху, теряет свою индивидуальность и, возможно, в силу этого становится посредственным писателем (хотя он и может добиться успеха, списки бестселлеров переполнены плохими писателями).
    Работайте с умом и составляйте план
    Израильский писатель Амос Оз указал на следующее различие между трудностями в написании романа и рассказа:

    Написание романа — это процесс, который требует от автора строгой дисциплинированности. Написание стихов — это что-то вроде интрижки, свидания на одну ночь; рассказ — это романтические взаимоотношения, роман — брак, в котором приходится быть хитрым, готовым идти на компромиссы и совершать жертвы.
    Наслаждайтесь преимуществами доработки текста и творческого сотрудничества
    Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес так объясняет идеальную композицию и детальную проработанность многих легенд и сказок:

    Я думаю, что сказки, легенды и даже старые непристойные анекдоты обычно так хороши, потому что, передаваясь из уст в уста, так они избавились от всего несущественного и неудачного.
    Старайтесь работать каждый день
    На своем сайте чилийская писательница Исабель Альенде говорит о значимости постоянства в работе писателя:

    Писателю необходимо писать каждый день, точно так же как спортсмену необходимо тренироваться. Ты никогда не воспользуешься большей частью написанного, но это необходимо делать. Я всегда говорю своим студентам — пишите хотя бы одну хорошую страницу в день. К концу года у вас будет по меньшей мере 360 хороших страниц. А это уже целая книга.
    Убедитесь, что то, что вы пишете, не слишком запутано
    Уэльский писатель Кен Фоллетт напоминает, что если читатель не сможет разобраться в повествовании, вероятнее всего он просто закроет твою книгу:

    Моя цель — использовать максимально простые для понимания предложения, я называю это «прозрачной прозой». Я считаю, что потерпел неудачу, если читателю приходится перечитывать предложение дважды, чтобы понять, что я имел в виду.
    Не забывайте о социальной природе работы писателя
    Должна ли быть в литературе политическая составляющая или нет, решать вам. Но стоит вспомнить слова кенийского писателя Нгуги Ва Тхионго:

    Конечно, в первую очередь автор следует за своим воображением. Но ни один писатель не живет в социальном вакууме. Их работы полны собственных убеждений и взглядов на мир. Но в конце концов искусство само по себе магия. И ярче всего потенциал этой магии проявляется, тогда, когда писатель прославляет перемены в пользу свободы и укрепления силы человеческого духа.
    Найдите прототипы для своих персонажей в реальной жизни
    Фарах рассказывает о том, как он нашёл прототипы для своих женских персонажей:

    Я создавал своих персонажей, вдохновлённый сильными женщинами, такими, как моя мать. Я счастливо женат на сильной женщине. Мне нравится, когда моя жена не отступает и говорит: «Ты переходишь все границы». Каждый должен иметь смелость сказать это своим родителям, своему супругу, президенту своей страны. Для меня именно это и есть демократия.
    Найдите то, что по-настоящему важно для вас, и пишите
    Греческий писатель Никос Казандзакис, автор романа «Грек Зорба», рассказывает о том, как сфера твоих интересов может измениться в процессе написание произведения:

    Я хотел, чтобы мои романы были историей борьбы моего отца за свободу. Но постепенно я увеличивал зону своей ответственности как писатель, и общечеловеческие проблемы стали важнее политических и социальных противоречий.
    Используйте разные ресурсы, чтобы писать о том, что никогда не испытывали сами
    Китайский писатель Гао Синцзянь рассказывает о своём опыте работы с тем, что он никогда до этого не испытывал:

    Как для писателя-мужчины, женщины для меня всегда были чем-то далёким и манящим, а их мир — загадкой. Поэтому я всегда старался представить женский мир с максимально большого количества разных точек зрения.
    Используйте, где это уместно, элементы своей биографии, чтобы придать произведению аутентичность
    Писательница из Зимбабве Новайолет Булавайо делится своим мнением о том, каково это — писать про то, что ты почувствовал «на своей шкуре» и о том, как её жизнь находит отражение в её творчестве:

    Мне нравится писать о том, что я испытала сама. Даже если это лишь маленькая часть всего романа, я чувствую, как это придаёт мои работам определенный заряд. В первой части романа таких мест немного. Дарлинг, рассказчик и главный протагонист в Зимбабве, не так сильно связан непосредственно со мной. Моё детство было совершенно обычным и счастливым. В 80-е Зимбабве была многообещающей страной.
    Живите полной жизнью и пробуйте всё, чтобы потом вам было о чём написать
    Джамайка Кинкейд, вест-индская писательница и литературовед, так говорит о значимости жизненного опыта:

    Я всегда говорю своим студентам: поступайте на юридические факультеты, учитесь на врачей, занимайтесь чем-нибудь и только после этого начинайте писать. В первую очередь вам необходимо что-то, о чём вы сможете написать, а это произойдет только тогда, когда вы будете чем-то заниматься.
    Не забудьте включить в сюжет интригующее противостояние
    Кубинский писатель Педро Хуан Гутьеррез напоминает, что главная интрига всегда кроется в противоположностях и конфликте:

    Для меня литература — это вечное противостояние и конфликт. Если эти две составляющие отсутствуют, я теряю интерес — произведение кажется мне скучным, чем-то для скучных людей с невыразительной жизнью, людей, которые живут в скучных, серых местах. На Кубе всё совсем иначе. На Кубе достаточно легко найти людей, которые постоянно сталкиваются с экстремальными ситуациями.
    Не ждите от работы писателя чего-то экстраординарного
    Новозеландская писательница Найо Марш, одна из плеяды авторов «Золотого века» детективного романа 1920-х, предостерегает начинающих писателей от завышенных ожиданий:

    Пожалуйста, ни секунды не тешьте себя идей о том, что в работе писателя нет ничего сложного. Даже для самого вдохновлённого, самого талантливого, самого выдающегося писателя время от времени работа становится невыносимо тяжелой. Прочитайте, что великие пишут о своем труде, для них работа никогда не обходится без творческих мук и никогда не заканчивается до тех пор, пока они не будут довольны результатом… Если вы будете ждать вдохновения, вы может прождать его целую вечность.
    Риша, dm.snt, Добродушная Ведьма и ещё 2 нравится это сообщение.
    18 июля 2018 - 21:38 / #61
  2. Оффлайн

    Kurator Mich

    Магистр

    Сообщений: 3039

    Очень любопытно. Только всё это — прописные истины, элементы, известные всем, кто именно пишет, а не графоманит.
    Эйрэна, Риша, mihelman и ещё 1 нравится это сообщение.

    Счастлив тот, в ком детство есть.

    19 июля 2018 - 20:55 / #62
  3. Оффлайн

    sigrid

    Магистр

    Сообщений: 508

    Точно)) И практическую пользу эти "советы" имеют точно такую же, как квантовая механика для живописца smehsmehsm
    Это я не о том, что статья зря представлена здесь, а о том, что однажды сказал в интервью Чак Паланик (поклонницей которого я, к слову, отнюдь НЕ являюсь). Его попросили дать советы начинающим авторам - он их дал. А потом подвёл итог, сказав (передаю смысл, поскольку дословно не помню), что на самом деле советы эти мало чем помогут, потому что ни один успешный писатель никогда не выдаст РЕАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫХ приемов и методов, принесших ему этот самый успех.
    dance Ну как, вам нравится?))) Мне - да)) Потому что святая истина))) Это только наивные начинающие и "сетевые" авторы по простоте душевной рассказывают друг другу о том, что и как они делают))) Смею уверить: даже журналист со стажем не станет делиться подобными секретами. Это все равно что отдать свой кусок хлеба (иногда с маслом и колбасой) no
    А причина абсолютно проста: методы и приемы сочинительства - вещь сугубо индивидуальная, и знаменитые 13 советов того же Паланика, как и прочие 50, 25 и т.д. советов Кинга, Фолкнера, Геймана и иже с ними применимы лишь отчасти и не для всех. Увы и ах! )))))) Даже один и тот же автор может писать совершенно разными способами. Это я на собственном опыте говорю. Даже статьи и очерки я, к примеру, пишу каждый раз по-разному. Иногда количество собранного и изученного материала одним инсайтовым скачком переходит в качество. Иногда приходится долго систематизировать и структурировать, а затем писать "от ума". Иногда приходится буквально как последние капли крови выжимать из себя сценарий "под заказ". Порой напишу первую строчку, а потом... только успеваю записывать, потому что инфа идёт потоком в несколько каналов. Только успевай стенографировать. Кстати, в таких случаях править не приходится вообще, так как идёт уже полностью отшлифованный текст. Именно так писались "Сага о Вигмаре", "Дороже золота" и "Марьины слезы". Иногда приходится прибегать к методу "генератор сюжетов"))) Но это то самое личное ноу-хау, которым я, уж извините, делиться не собираюсь))) Кто сам додумался, тому и флаг в руки))) Как-то так)))
    Эйрэна, Риша, Kurator Mich и ещё 1 нравится это сообщение.
    20 июля 2018 - 01:11 / #63
  4. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    Ну что ж, зря, или не зря здесь собрана информация, но, тем не менее, вот мы, "наивные сетевые авторы", и поделились своим отношением к написательству крупных произведений!) kniga
    sigrid, Риша, Kurator Mich и ещё 1 нравится это сообщение.
    20 июля 2018 - 05:42 / #64
  5. Оффлайн

    sigrid

    Магистр

    Сообщений: 508

    Эйрэна,
    Ну что ж, зря, или не зря здесь собрана информация...

    Повторюсь:
    Это я НЕ о том, что статья зря представлена здесь

    Кто-то, возможно, воспользуется и найдет среди советов подходящие для себя. Но ведь опять же - далеко не все)
    А если интересует генератор сюжетов, то вот ссылки:
    Генератор сюжетов
    Генератор сюжетов 2
    Генератор 3
    Боюсь только, что опять же далеко не всем поможет и далеко не каждый сумеет воспользоваться. Потому что это только голый принцип. И потому что получить адекватный результат можно лишь в том случае, если самостоятельно и весьма основательно поработать головой. Понадобится системное мышление, логика, знание психологии и базовых мифосюжетов.
    Кстати, по сети эта фиговина ходит уже довольно давно, но... по-настоящему хороших произведений с тех пор не прибавилось. Причем я сильно подозреваю, что большинство скороспелых авторов, подвизающихся на ниве фэнтези, вовсю пользуются вот этим - "генератор"
    Риша, Эйрэна, Kurator Mich и ещё 1 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал sigrid 20 июля 2018 - 09:28
    20 июля 2018 - 09:22 / #65
  6. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 17891

    sigrid,
    :))) Глянула одним глазом) Не, точно не для меня генераторы)) Хотя забавно, конечно) Что касается советов - 20 от такого-то, 50 от такого-то - дело в том, что иногда они могут подать верную мысль, или, скорее, укрепить в том, что и сам понимаешь, но не до конца себе доверяешь) Польза от них иной раз бывает) Хотя самое лучшее - тот самый "поток" - и никакие советы не нужны))) Но что-то иной раз требует осмысления) Обычно я их просматриваю "по диагонали" - отмечая: нет, нет, не для меня, а вот это - да, но это и без вас ясно...)))))))) В любом случае, польза от них есть - помогает лучше понять себя, как минимум)
    Так что - спасибо Ирочке!!! pushcvety
    sigrid, Эйрэна, mihelman нравится это сообщение.
    20 июля 2018 - 11:31 / #66
  7. Оффлайн

    sigrid

    Магистр

    Сообщений: 508

    Блин... Все-таки не умею, видимо, предельно ясно "выражовываться"...
    Перефразирую, исправив логическую ошибку: "я считаю, что статья представлена не зря, но практической пользы от нее мало".
    И акцентирую внимание на следующем: это моё личное, индивидуальное мнение, основанное на жизненном и писательском опыте, а также на особенностях моего мировоззрения, индивидуальной психики и системы восприятия информации и произведений искусства .
    То есть близко к сердцу принимать не надо и соглашаться со мной не обязательно.
    Однако такие тролли, как я, при всей их неудобоваримости делают все же полезное дело: а именно - вызывают оживляж в теме. Разве не так?...
    smcvety
    Риша, Эйрэна, mihelman нравится это сообщение.
    20 июля 2018 - 12:42 / #67
  8. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 17891

    Цитата: sigrid
    полезное дело: а именно - вызывают оживляж в теме. Разве не так?...

    Да!!!:))) Спасибо за "оживляж"!:)))) pushsm
    Эйрэна, mihelman нравится это сообщение.
    20 июля 2018 - 12:44 / #68
  9. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    Галина, я с утра пораньше перед работой, видимо, спросонья, теряю вразумлятельное донесение мыслИ, так что ни в коем случае не спорюсь и не придираюсь к словам, может неточно высказала нечто итоговое - что все те, кто участвовали в обсуждении, всё-таки поделились своими наблюдениями, так или иначе!) pushcvety Так что всё не зря!*))) puchglaz
    Спасибо за ссылки, надо будет глянуть, что там за искусственное формирование сюжетов...*) Но всё равно, считаю, что должно что-то "щёлкнуть", включиться, какая-то идея загореться, чтобы "Остапа понесло", и никакие генераторы не заменят авторского вИдения!) smind
    sigrid, Риша, mihelman и ещё 1 нравится это сообщение.
    20 июля 2018 - 12:58 / #69
  10. Оффлайн

    sigrid

    Магистр

    Сообщений: 508

    Эйрэна,
    считаю, что должно что-то "щёлкнуть", включиться, какая-то идея загореться, чтобы "Остапа понесло"

    Реальная практическая польза генераторов как раз в этом и заключается))) Один "скелет" сюжета, второй... А на третьем застопорившегося автора как раз и "торкнет". Ведь порой не хватает лёгкого толчка. Именно его и дает генератор в том виде, в каком он представлен на сайтах. Я работаю более глубоко, используя ассоциативно-психологический и архетипический оракулы в сопоставлении со структурными элементами произведения. Они дают весьма развернутую основу - "скелет" и "глубокие мышцы", выражаясь анатомически, - а дальше уже дело техники и художественного вкуса и чутья))
    Добавлю еще, что таблицы всякого рода - не мое. Но мне очень помогают графические схемы, подобные тем, что так любят составлять сыщики-детективы. В них я и расписываю-разрисовываю и общую структуру, и структуру отдельных глав, а порой и эпизодов. Такие схемы можно соединять в один лист и развивать сразу в нескольких направлениях. Позволяют они также видеть связи - логические, композиционных элементов, возможных направлений равития сюжета. Что касается персонажей, то ко мне они, как правило, приходят полностью сформировавшимися личностями, со своей историей, привычками, заморочками, привязанностями и неприязнями))) Остается только регулировать их взаимодействие, и вот тут я с Палаником полностью соглашусь: "Позвольте себе быть Не Знающим..."
    Эйрэна, Риша, Kurator Mich и ещё 2 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал sigrid 20 июля 2018 - 13:26
    20 июля 2018 - 13:20 / #70
  11. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    ВК, "Чемоданъ" - список книг — для тех, кто хочет научиться писать лучше, чем он это делает сейчас.
    https://vk.com/club172038367?w=wall-172038367_6384
    1. Стивен Кинг — «Как писать книги. Мемуары о ремесле» (автобиография писателя + масса ценных советов);
    2. Нора Галь — «Слово живое и мертвое» (куча интересных примеров того, «как нельзя писать»);
    3. Александр Митта — «Кино между адом и раем» (очень интересная книга о том, как писать сценарии, главным образом. все предложенное автором подходит и для тех, кто пишет прозу);
    4. Михаил Веллер — «Технология рассказа» (теория написания прозы);
    5. Василий Владимирский — «Чего хотят издатели от автора фэнтези» (советы редактора: как повысить шансы на публикацию в жанре фэнтези);
    6. Найджел Воттс — «Как написать повесть» (учебник по литературному мастерству);
    7. Корней Чуковский — «Высокое искусство» (о специфике перевода и искусстве владения словом — с юмором);
    8. Натали Голдберг — «Человек, который съел машину» (книга про то, как развить талант и побороть прокрастинацию);
    9. Блейк Снайдер — «Спасите котика» (книга для сценаристов и всех тех, кто пишет тексты);
    10. Роберт Макки — «История на миллион долларов» (мастер-класс для сценаристов и остальных, работающих со словом).

    В комментариях есть и другие книги, предложенные участниками группы.
    Риша, Люша Котина нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 18:49 / #71
  12. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 17891

    Эйрэна,
    Спасибо, Иришечка!!! pushcvety
    Всё это, однако, неоднозначно)) Взять того же Кинга... Учиться писать, как он, сейчас точно не надо)) Я в комментарии на статью Димы на Дзене писала, что об этом думаю))) Хотя есть советы писать именно так, чтобы, видите ли, читатели угадывали состояние героя по тому, как он нервно курит или как он кофе пьёт, или ещё по какой-то, простите, фигне!:))) Согласно этим рекомендациям, нельзя писать, что думают и/или чувствуют герои))) Надо загадать читателям ребус - пусть догадываются!:)
    Не будут они ничего угадывать... - зевнут и закроют текст! И я так же сделаю)))
    Хотя если замахиваться на Очень Большую Литературу, то, наверное, надо так и писать))

    Нору Галь читала - правда, каюсь, не очень внимательно, но текст просмотрела. Тоже есть немало спорного... - это не только моё мнение, но и видела обсуждения. Она писала прежде всего для переводчиков. Ну и ваще...

    Знаете, что лично я думаю, ребята... Чтобы учиться писать лучше, нужно читать хорошие книги. Книги тех авторов, у которых реально хочется учиться! Я не стану читать поучения С. Кинга - просто потому, что не хочу научиться писать, как он))))
    Но список хороший! И кому-то может очень помочь что-то из этого списка! Просто не нужно это всё воспринимать как истину в последней инстанции... - так я думаю)))
    Эйрэна, Люша Котина нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 19:29 / #72
  13. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 17891

    Принесу сюда то, что написала о Кинге на Дзене) - в комменте)

    Когда-то я его очень любила, но то были времена книжного дефицита - сначала выбор невелик был, потом было дорого покупать, и если удавалось взять С. Кинга в библиотеке - это был праздник!:)) Не избалованы, в общем, мы тогда были литературой этого жанра)))

    А вот сейчас при попытке почитать или послушать аудио-книгу замечаю именно это - затянуто, растянуто... Уже не читается, вязнешь в описаниях... Тут пробовала аудио-книгу послушать: сначала описание улицы, домов на ней, потом полицейского участка, о! - вроде уже теплее... Как бы не так!:) Полицейский вышел на крыльцо, долго осматривался, взял газету "большим и указательным пальцем":))))))) - вот зачем это нам?:))) Вернулся в участкок и затеял длиинную беседу с сослуживцем о бейсболе!:)))) Описания того, как оба выглядят, во что одеты, с чем у них там пончики и какой кофе - само собой в комплекте!:))) Не дотянула я до развития сюжета - сдалась!:)))
    Эйрэна, Люша Котина нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 19:33 / #73
  14. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    Спасибо, Ришенька!) Я в этот список добавила Анджея Сапковского, "Советы для авторов, пишущих фэнтези", хотя это не догма, конечно!) Да и просто это то, что читала "в тему"...) Нашла ещё по совету там "Дзен в искусстве написания книг", Рэй Брэдбери... Только потому, что Брэдбери!*) Ну и может гляну, если читабельно и не нудно:
    http://loveread.ec/read_book.php?id=39120&p=1

    А вообще, "положа руку на сердце"... При виде чего-то "к прочтению обязательно!" включается чувство сопротивления, и разворот на сто восемьдесят градусов...*)))
    Читать надо хорошие книги - вот и весь секрет!) А ещё, конечно, талант и внутреннее чувство автора!)
    Люша Котина, Риша нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 20:20 / #74
  15. Оффлайн

    Люша Котина

    Чародей

    Сообщений: 2570

    Эйрэна,
    Риша,
    Я, как известно уже всем, не писатель!
    Но! Всеми четырьмя лапами и... хвостиком согласна с обоими предыдущими орущими!Ораторами, то есть!:)) girlsm
    На кой мне... знать, с чем у них там пончики, какими пальцами полицейский взял газету и уж тем более о бейсболе во всех подробностях! О спорте - из спортивных новостей! С другой стороны, конечно, всё это - штрихи к портрету... Раскрытие образа, так сказать... Описание обстановки, всякого рода подробности и запахи дают возможность проникнуться атмосфЭрой, вжиться, прочувствовать... А когда вживешься, проникнешься и... прочувствуешь - глядь, а интЭрЭс ко всему произведению в целом и иссякнул!:(( glass heh
    Риша, Эйрэна нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 20:49 / #75
  16. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 17891

    Цитата: Эйрэна
    При виде чего-то "к прочтению обязательно!" включается чувство сопротивления, и разворот на сто восемьдесят градусов...*)))

    Аналогично!:)))))))))))

    Цитата: Эйрэна
    Читать надо хорошие книги - вот и весь секрет!) А ещё, конечно, талант и внутреннее чувство автора!)

    smgood И я, и я, и я того же мнения!:))))))))) pushpryg
    Люша Котина, Эйрэна нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 20:49 / #76
  17. Оффлайн

    Риша

    Советник хранителя

    Сообщений: 17891

    Цитата: Люша Котина
    Описание обстановки, всякого рода подробности и запахи дают возможность проникнуться атмосфЭрой, вжиться, прочувствовать...

    girlsm girlsm girlsm
    Цитата: Люша Котина
    А когда вживешься, проникнешься и... прочувствуешь - глядь, а интЭрЭс ко всему произведению в целом и иссякнул!:((

    hohot Точняк!:)))))))))))
    Люша Котина, Эйрэна нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 20:51 / #77
  18. Оффлайн

    Люша Котина

    Чародей

    Сообщений: 2570

    Риша,
    Во-во-во!!! Насчёт 180° - абсолютно верно!!!))))Забыла!)))
    Эйрэна, Риша нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 20:52 / #78
  19. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    О, а я ещё чего нашла!) Ну это для меня ликбез!*) Может всё-таки загляну в рекомендейшен от классиков жанра!*) Если не лень будет...*)
    Как написать детскую книгу: вспомогательная литература для будущих «Успенских» и «Носовых»

    И ещё нашла:
    Люша Котина, Риша, Kurator Mich нравится это сообщение.
    23 апреля 2019 - 21:32 / #79
  20. Оффлайн

    Люша Котина

    Чародей

    Сообщений: 2570

    "Скрупулезные исследования ... структурирования" будущих шИдовров... glass umnik bed
    Ой, пожалуйста, извините.. Не туда попала... heh girlh
    А вы, дорогие соискатели Мировой Известности и Славы, приобщайтесь... Успехов Вам!:)) smgives2
    Риша, Эйрэна нравится это сообщение.
    24 апреля 2019 - 17:42 / #80
  21. Оффлайн

    Kurator Mich

    Магистр

    Сообщений: 3039

    Цитата: Эйрэна
    О, а я ещё чего нашла!)

    Многое из этого я читал. Но как мне кажется, самое главное для писателя — умение видеть и подмечать детали. А для детского — сохранить в себе частицу детства, быть в душе чуть-чуть ребёнком и видеть мир детскими глазами.
    Эйрэна, Риша, Люша Котина нравится это сообщение.

    Счастлив тот, в ком детство есть.

    24 апреля 2019 - 17:59 / #81
  22. Оффлайн

    Эйрэна

    Советник хранителя

    Сообщений: 15672

    сохранить в себе частицу детства, быть в душе чуть-чуть ребёнком и видеть мир детскими глазами

    Это точно, Михаил!) pushserce
    Риша, Люша Котина нравится это сообщение.
    24 апреля 2019 - 18:04 / #82

СТАТИСТИКА САЙТА:

Всего на сайте: 4
Пользователей: 0
Гостей: 4


            

 

 

Hobby-Land.info - волшебный мир твоих увлечений 2015-2021
Правила сайта | Вопросы и ответы | Связь с Администрацией | Карта сайта